В Перми системы информационной, диагностической и медицинской помощи во время пандемии запускает не только минздрав, но и частные компании. Одним из успешных проектов стала инициатива группы предприятий «ПЦБК».
Как работает их корпоративный call-центр по коронавирусу и система медицинской помощи сотрудникам?
Полноценный call-центр
Телефонную линию, посвященную COVID-19, предприятие организовало в апреле 2020 года. Сотрудники производственных площадок в микрорайоне Голованово и на Велте могут звонить операторам ежедневно с 8 до 22 часов.
С начала работы call-центра его сотрудники обработали почти 12 тысяч звонков от работников ПЦБК. Это позволило, с одной стороны, оказывать максимальную поддержку сотрудникам, с другой - разгрузить систему здравоохранения Прикамья.
Ранее губернатор Пермского края Дмитрий Махонин отмечал важность работы колл-центров по ОРВИ и COVD-19: «Такие начинания можно только поддерживать». Телефонные линии позволяют оказывать людям разностороннюю помощь. Во время пиков заболеваемости call-центры испытывают крайне высокую нагрузку из-за востребованности информации о COVD-19 и работе больниц».
ПЦР-тестирование
Кроме информационной помощи, сотрудники ПЦБК могут оперативно сдать ПЦР-тесты. Компания заключила соответствующие договоры с тремя частными медцентрами. Кроме тестирования, врачи могут провести консультацию по лечению, выехать на дом, оформить больничный лист. Эти меры позволяют четко выстроить маршрутизацию пациентов, вовремя оказать им помощь и, таким образом, сдерживать распространение вируса.
В медпунктах ПЦБК создан запас ПЦР-тестов для сотрудников, которые почувствовали недомогание на рабочем месте, после возвращения из командировок или отпусков. За два года количество проведенных тестов на COVD-19 превысило 12 тысяч.
Соблюдение социальной дистанции, масочный режим, использование санитайзеров и дезинфекция служебного транспорта – стали уже привычными действиями для всего персонала.
Работа с больницами и поликлиниками
Группа ПЦБК организовала взаимодействие с поликлиникой №4 Горбольницы №6 в Голованово, где находится основная производственная площадка. В случае необходимости терапевты могут выехать к работникам для проведения теста, назначить лечение. Эта помощь доступна сотрудникам предприятия, проживающим не только в Перми, но и в Добрянке, Кунгуре, селах Пермского района.
Для контроля за состоянием здоровья предприятие предлагает сотрудникам проходить ежегодные медосмотры. Этой зимой они могут сдать основные анализы, получить консультации невролога, отоларинголога, хирурга, дерматолога и других «узких специалистов», пройти ЭКГ и УЗИ-диагностику.
Дистанционная работа и вакцинация
Во время новой волны заболеваемости 50% административного персонала предприятия перешло на «удаленку», - рассказывает генеральный директор ГП «ПЦБК» Юрий Марков.
Благодаря call-центру администрация предприятия может быстро реагировать на случаи заболевания коронавирусом, оказывать помощь заболевшим и блокировать распространение вируса. Таким образом, 80% инженерно-технического и производственного персонала удается сохранять на рабочих местах и обеспечивать беспрерывную работу оборудования.
Участие в вакцинации приняли 80% сотрудников компании. «Мы понимаем, что главная победа над пандемией – это иммунизация», - отмечает Юрий Марков.
Помощь медикам
Помогает компания и самим медработникам. С марта 2020 года «ПЦБК» взяла шефство над ГБУЗ Пермского края «Городская больница №6». Ежедневно медперсоналу «ковидных» отделений доставляется горячее питание. Кроме этого, с октября 2020 года «ПЦБК» выделила автотранспорт для выезда «неотложки» к пациентам. Сейчас такие бригады работают по 12 часов в день. Помощь врачам организована в рамках всероссийских акций #СпасибоВрачам и #МыВместе.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).