22 Декабря 2015 | 09:57

Завтра в оперном состоится второй симфонический концерт-загадка

23 декабря состоится второй симфонический концерт, программу которого зрители узнают, только сидя в зрительном зале. Предыдущее выступление приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса прошло с большим успехом, и на этот осталось буквально несколько билетов. Это выражение особого доверия, которое сложилось за предыдущие годы между театром и публикой.

Формат концерт-энигма «вырос» из инструментальных гала, ставших «визитной карточкой» Дягилевского фестиваля. Слушатели на них воспринимают музыку в темноте — в прямом и переносном смысле: ни визуальные образы, ни предварительное (порой вызывающее стереотипные реакции) знание программы не отвлекают от главного — погружения в звуки и собственные переживания. 

Теодор Курентзис, художественный руководитель Пермского театра оперы и балета:

— Главная особенность таких концертов в том, что музыканты играют произведения, которые они чувствуют и проживают сейчас, в которые «влюблены» в этот момент. Представьте себе, что вы планируете влюбиться в кого-то через два года. А вы уверены, что это произойдет? Сейчас — да, вам человек нравится, но через два года всё может поменяться. То же самое с музыкой: задолго планируем, что будем играть, приходим и заставляем себя любить то, к чему сейчас не лежит душа. Я бы хотел двигаться от обратного — играть то, что мы чувствуем сейчас, соответствующее моменту, эмоциям, настроениям души.

Программу выступления приглашенного солиста и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса зрители будут узнавать, только сидя в зрительном зале. За час до концерта все, купившие билет, смогут посетить лекцию. Ведущая Анна Фефелова раскроет перед слушателями контекст эпохи, когда были написаны произведения концерта-энигмы. 23 декабря состоится концерт со скрипачкой Патрицией Копачинской, по блестящим выступлениям на Дягилевском фестивале.

Любой концерт уникальной скрипачки — своего рода загадка и сюрприз: ее трактовки даже самых часто исполняемых и широко известных произведений удивляют публику и критиков свежестью. На скрипке Джованни Франческо Прессенды 1834 года Патриция Копачинская играет «новую музыку столь органично, что та кажется классикой, а классику – так свежо, что та звучит, как новая музыка» (Deutsche Welle).

Патриция Копачинская, скрипачка 

— Я не играю так, как привыкли играть. Меня всегда отталкивал стандарт, правило. Я никогда не доверяла правилам. И всегда спрашивала: а что будет, если я сыграю по-другому? Что значит эта музыка лично для меня? Не для традиции, а для меня и — СЕЙЧАС. Вот я открываю партитуру, и что происходит между этой партитурой и мной? Как эта музыка проходит через меня и как она из меня выходит? Что с ней становится? 

На 8 января 2016 года намечен релиз новой записи с участием Патриции Копачинской и оркестра musicAeterna под управлением Теодора Курентзиса. Это будет скрипичный концерт Петра Чайковского, на том же диске и «Свадебка» Игоря Стравинского для солистов, хора, фортепиано и ударных (iTunes, Amazon). Запись уже доступна для предзаказа. Сделав его, можно загрузить один из треков — вторую часть Скрипичного концерта II Анданте, канцонетта в исполнении Патриции Копачинской.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!