Борис Майоров специально для Casual Friday.
Многие критикуют нынешние губернаторские выборы за отсутствие реальной борьбы. Тем не менее она там есть, если правильно посмотреть. Как и положено в классическом поединке, участвуют два непримиримых соперника: «выборы» и «не выборы». Причем первый пытается бороться со связанными руками, не используя энергию борьбы кандидатов и идей.
Ставки здесь высоки и не только для обеспечения политического веса будущего главы региона. Явка на пермских выборов очень важна, потому что все удачные наработки можно будет использовать в выборах президента в 2018-ом году. А там будет ровно такой же расклад - один кандидат и кто-то там на подтанцовке. И этот кандидат не поймет, если явка будет неубедительной. Поэтому тренировка проходит на губернаторских выборах.
Какой расклад сил в борьбе наших двух соперников? На «не выборы» работает отсутствие ощущения зависимости результата от действий конкретного избирателя. Сторонники кандидата-фаворита демотивированы тем, что и так, дескать, победит - чего ходить. Сторонники альтернативных кандидатов: зачем ходить, все равно проиграют. На стороне «не выборов» может сыграть и погода: когда солнце - пермяк дома не сидит.
На сторону «выборов» работают все кандидаты, политтехнологи и избирком. И они неплохо поработали.
Беспрецедентное внимание уделено молодежи: и мобильное приложение, и напоминания в интернете, и билеты в кино на избирательных участках, и DJ Smash вернется на родину с концертом или как там у него это называется.
На охоту за дачниками выйдут «Хор Турецкого» и Олег Газманов - у них концерты в Перми в выходные. Согласитесь, виден продуманный ассортимент развлечений для разных групп. Ну, если кто-то все равно сбежал на дачу, то участки будут работать до 22 часов. Вполне можно успеть вернуться и проголосовать.
Для сравнения можно посмотреть, что обсуждают на федеральном уровне для поднятия явки в следующем году. На этой неделе стало известно, что в конкурсе концепций победила группа «ИМА-консалтинг». Им принадлежит слоган «Голосуй, не комплексуй!», который использовался на выборах в 2007-2008 годах. Мотивировать избирателей предлагается, делая упор на важность выбора президента для будущего страны и на семейные ценности. Анонсированы флешмобы, предлагающие «добежать до выборов» или сделать селфи на избирательном участке, получив за это грамоту ЦИК. В соцсетях также предлагается использовать мемы – в качестве примера приводится фраза: «Куда ушел Малахов? На выборы!».
Согласитесь, пермские наработки выглядят посимпатичнее. Насколько они окажутся работоспособными - узнаем через 10 дней.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку –
свяжитесь с редакцией.