В ближайшее время «Яндекс» запустит сервис для СМИ — автоматическое информагентство, которое будет передавать оперативные сводки и аналитику о пробках, погоде и поисковых интересах пользователей. Сообщения будут готовить не журналисты, а автоматические алгоритмы «Яндекса» на основе мониторинга и анализа данных. Сводка будет транслироваться в режиме реального времени и в разных форматах: для телеканалов — графика, для радиостанций — специальный интерфейс с текстовыми данными, для информационных агентств, газет, журналов и сайтов — лента уведомлений.
Как пояснили в представительстве «Яндекса» на Урале, для региональных СМИ будут выпускаться свои сводки новостей, в том числе будет лента сообщений для пермских медиа. В компании рассчитывают, что на первом этапе партнерами проекта станут несколько сот редакций из 24 регионов страны.
Если редакции захотят иметь доступ к данным поисковика, «Яндекс» включит их в число постоянных подписчиков. Информация будет поступать к ним в виде сообщений, похожих на новости информационных агентств. Как и обычные новости, они будут состоять из заголовка и текста. Последовательность сообщений на ленте будет в хронологическом порядке.
Со временем «Яндекс» планирует расширить экспорт данных по большему количеству городов внутри страны, а также расширить тематику рассылаемых сообщений.
Презентация сервиса состоится 10 ноября.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.