В прошлом году пермский рынок новогодних корпоративов упал вдвое, и к предстоящим праздникам он, похоже, не восстановится. Сильнее на корпоративах стали экономить «малыши». «К нам перестали обращаться маленькие компании. Они звонят и спрашивают: «У вас будет общий корпоративный день? Ну, мы подумаем». И не перезванивают», — отмечает источник ТЕКСТа на ресторанном рынке.
Рестораторы говорят, что ситуация в целом осталась на уровне прошлого года или немного ухудшилась. «Индекс новогоднего корпоратива» не изменился. «По сравнению с прошлым годом нет движения ни вверх, ни вниз. Заказчики ищут для себя преференции, а перед ресторанами стоит задача как минимум не прогадать с размером средней выручки. В целом же бронируют на прежнем уровне», — отмечает исполнительный директор сети ресторанов Restunion Юрий Пирожков. Новый год пермские компании начинают праздновать с середины декабря. Те, кто все-таки решил закатить корпоратив, уже бронируют столики. Так, в ресторане Pravila забронировано уже 70% праздничных дат.
Корпоративы по прошлогоднему сценарию
Главные тренды рынка новогодних корпоративов из прошлого года «перекочевали» в этот год. Их несколько.
Во-первых, горожане по-прежнему экономят на развлекательной программе. «Люди стараются сэкономить, в том числе на развлекательной программе, организовать ее собственными силами, не траться на ведущих, ди-джеев. Поэтому мы готовы к любым запросам и очень гибко подходим к пожеланиям наших клиентов», — пояснили в «Живаго group».
Клиентам нужно, чтобы было «качественно, красиво и недорого»: они считают каждый рубль, подходят к организации праздника более требовательно.
Во-вторых, рестораны готовы поступиться частью своей маржи, чтобы привлечь гостей. Они стараются сохранить средний чек на прошлогоднем уровне (от 2 тыс. руб.), несмотря на то, что цены на продукты выросли. За ноябрь рыба и мясо от поставщиков подорожали на 6% и еще могут подрасти на 10-15%. «Клиент стал очень чувствительным к цене. Мы это понимаем и не стремимся повышать средний чек, потому что понимаем, что иначе не получим своих постоянных клиентов», — говорит директор ресторана Pravila Екатерина Балдина.
В-третьих, компании по-прежнему экономят на меню. Они практически отказались от дорогих деликатесов на праздничном столе, предпочтя классические новогодние блюда в меню типа «селедки под шубой», но в авторском, ресторанном исполнении. Все-таки Новогодний стол год для большинства горожан — это холодец, «Оливье» и «Сельдь под шубой». В «Живаго групп» отмечают эту тенденцию по заказам в «Живаго маркет»: в прошлом году горожане активно заказывали доставку именно этих блюд на новогодний стол.
Больше творчества
Однако ситуация с нынешними корпоративными праздниками все-таки будет отличаться от прошлогодней. Если раньше были компании, которые проводили корпоративы в «урезанном составе», то теперь они стараются звать всех. Новогодний праздник стал частью корпоративной культуры, причем не только в формате застолья за общим столом.
«Корпоративы вышли на новый уровень проведения, компании хотят соединить «полезное с приятным». Они стремятся организовать не только стол, шоу, но и придать празднику форму тимбилдинга, например, руководство рассказывает о планах и задачах на следующий год, старается повысить лояльность сотрудников», — говорит директор ресторана Pravila Екатерина Балдина.
Вот уже второй год Pravila продвигают формат объединенных корпоративов с фирменной развлекательной программой ресторана, когда в один вечер могут собраться сразу несколько небольших компаний. «Спрос на проведение праздников для небольших компаний сейчас растет. У нас две даты уже полностью забронированы и сейчас мы открыли третью», — пояснила Екатерина Балдина.
Сегодня новогодний корпоратив — это не только история про еду. Компании стараются подходить к проведению праздников творчески, тематически их оформляют, ставят театральные постановки, играют в игры. «Главный тренд последней пары лет — раскрытие творческого потенциала у сотрудников. Компании следят, чтобы сотрудники могли реализоваться, поддерживают их», — говорит Екатерина Балдина.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).