В начале мая в центре города открылась мини-пекарня, торгующая традиционной чешской уличной выпечкой — трдельниками. Трдельники или трдло — витые булочки из сдобного дрожжевого теста с сахаром и корицей. Они примечательны тем, что готовятся над открытым огнем: тесто оборачивают вокруг деревянного или металлического цилиндра и обжаривают.
Первая пекарня сети Trdelnik расположилась по адресу ул. Пермская, 67, недалеко от кафе Maranta. Ее запустили два друга — Павел Лантинов и Илья Успенский. До того, как создать собственный проект, они работали в «Макдонлдс» на должностях заместителей директоров ресторанов. Эта работа позволила им хорошо узнать все особенности бизнеса в сфере общественного питания, а также стандарты качества продукции и обслуживания.
«С трдельниками как с идеей для бизнеса мы познакомились в Крыму, летом 2016 года. И уже тогда поняли, что привезем в Пермь этот необычный продукт», — говорит Павел Лантинов. Часть оборудования для пекарни они купили в Перми, часть заказали из Москвы и Санкт-Петербурга. Сами разработали технологию приготовления.
Сегодня в меню их пекарни кроме трдельников есть свежемолотый кофе из итальянского зерна, прохладительные напитки (линейка компании Coca-Cola, лимонад, морс), а также сэндвичи и тосты с ветчиной и сыром. «Трдельники же представляют собой продукт с бесчисленным количеством вариаций: все зависит от желания и фантазии посетителя. На выбор предоставлены 3 основные позиции: классический трдельник с сахаром и корицей, оригинальный трдельник с любой посыпкой на выбор и нутеллой внутри, и волшебный трдельник, в который добавляются еще взбитые сливки и топпинг», — рассказал Павел Лантинов. Стоимость за один трдельник варьируется от 70 до 200 рублей.
Партнеры заявили о своем бизнесе как о сети мини-пекарен Trdelnik. На первой точке они оттачивают технологические мастерство приготовления продукции, внутренние и внешние бизнес-процессы. В этом году они планируют открыть еще как минимум 2 мини-пекарни, одно кафе с залом для комфортного размещения гостей и один передвижной фургон формата «to go».
«Планы по развитию у нас очень глобальные. В перспективе планируем открыть 5-7 пекарен в городе и области, также есть планы выйти в соседние области и города, в первую очередь, в Ижевск и Екатеринбург», — говорит Павел Лантинов. Когда бизнес-процессы будут отлажены, партнеры намерены запустить франшизу.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).