Власти Чайковского и поставщик тепловой энергии ООО «Инвестспецпром» проводят комплексное оздоровление сферы расчетов за коммунальные ресурсы.
В сфере ЖКХ города Чайковский наблюдаются положительные тенденции. Благодаря совместным усилиям властей города и теплоснабжающей организации ООО «Инвестспецпром» жители все активнее выбирают прозрачную форму расчетов за коммунальные услуги – прямые платежи. При такой системе средства граждан поступают непосредственно поставщику энергоресурсов, минуя УК-посредников.
По итогам большой проделанной подготовительной работы осенью, включавшей общие собрания горожан и разъяснение преимуществ прямых платежей, жители 106 многоквартирных домов Чайковского теперь рассчитываются за отопление и горячую воду напрямую. Общее число «прямых» лицевых счетов – 4386, то есть именно столько квартир сегодня могут платить за энергоресурсы в адрес поставщика теплоэнергии.
Продолжая реализацию стратегии по внедрению прозрачной системы платежей, власти города совместно со специалистами «Инвестспецпром» провели 7 декабря общую встречу с жителями. В ходе диалога энергетики ответили на вопросы населения, связанные с нюансами применения нового подхода к оплате энергоресурсов. Также будут учтены пожелания граждан, в частности, рассмотрена потребность в установке дополнительных ящиков для приема показаний приборов учета.
Напомним, оплата услуг отопления и ГВС без посредников предусмотрена для жителей ст. 155 Жилищного кодекса РФ. После перехода на прямые платежи средства жителей напрямую поступают теплоснабжающему предприятию, а энергетики получают 100%-ное финансирование ремонтных программ. При этом управляющая компания по-прежнему отвечает за качество коммунальных услуг, и представляет интересы жителей при взаимодействии с ресурсоснабжающей организацией.
По прогнозам энергетиков, до конца года более 110 домов Чайковского перейдет на прямые платежи за теплоэнергию.
Как считает директор Пермского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» Сергей Кругляков, «Совместная работа администрации Чайковского и ресурсоснабжающей организации позволила сделать реальные шаги к решению многолетней проблемы города – задолженности УК-посредников за поставленную тепловую энергию. Предложенный вариант оздоровления сферы расчетов в ЖКХ обсуждался на всех уровнях с участием всех заинтересованных сторон. Уже сегодня можно сказать, что в городе формируется новая культура энергопотребления, где во главу угла поставлены интересы клиента – жителя и пользователя услуг отопления и горячего водоснабжения».
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ, сообщение публикуется на правах рекламы).