Весной этого года в ТРК СемьЯ появились сразу три новых магазина от мирового лидера по производству модной одежды – испанской группы Inditex. Известная, прежде всего, по бренду Zara компания открыла в Перми два магазина одежды - MassimoDutti и PullandBear, а также бутик товаров для дома ZaraHome. Для новых испанцев руководству «Семьи» пришлось расторгнуть договор с давним крупным арендатором – магазином «Спортмастер».
Почему «СемьЯ» предприняла такой решительный шаг и какая тактика скрывается за последними изменениями в политике крупнейшего торгового объекта Перми?
Умение действовать быстрее конкурентов позволяло «Семье» удерживать лидерство на рынке торговых центров Пермиболее десяти лет. В момент открытия – в 2004 году ТРК «СемьЯ» стал первым в городе концептуальным объектом нового типа. В 2008-ом году была построена вторая очередь ТРК, это позволило разместить многозальный кинотеатр и игровую зону. Площади увеличились до 70 тысяч кв метров. В 2012-ом году блок «Б», где размещается продуктовый гипермаркет, вырос на три этажа, появилась крупная зона под бренды Zara, Oysho, Bershka, Stradivarius.
Все эти годы в Перми появлялись другие торговые центры, но большинство из них – небольшой площади и районного масштаба. По отраслевому показателю - обеспеченности современными торговыми площадями - Пермь находилась во второй десятке российских городов-милионников. К примеру, соседний Екатеринбург – на первом месте в стране.
Но рано или поздно ситуация в городе изменится и у «Семьи» появятся новые крупные конкуренты. Некоторые из них уже заявили о своих планах. «СемьЯ», в свою очередь, начала решительное обновление линейки магазинов и сервисов для посетителей. И главную ставку администрация ТРК делает на марки, которые можно найти в Перми только в «Семье», и на бренды-лидеры вроде McDonald’s.
Стремление создать уникальный набор магазинов потребовало замены «Спортмастера» на три новых испанских бренда, которые в Перми представлены только в «Семье». Дальше, как сообщалось, изменения коснутся четвертого этажа второй очереди (над кинотеатром), здесь ожидается открытие крупного магазина товаров для хобби «Леонардо». Это будет единственная точка сети в Перми. Примерный подсчет показывает, что на сегодня число уникальных магазинов, которые собрала «СемьЯ», превысило четыре десятка.
Одновременно с этим ТРК обновляет и расширяет услуги для клиентов: открылась детская игровая площадка; появились детские столики на фудкорте; работает комната матери и ребенка; специальный детский туалет; в дождливые дни посетителям бесплатно выдают зонтики; гардероб работает круглый год, с учетом непредсказуемости уральского лета. Весной и летом для посетителей бесплатно работают стилисты-консультанты, в праздничные дни – проходят развлекательные мероприятия.
Новые инициативы дают первые результаты: в конце прошлого года и весной этого счетчики на входах в ТРК зафиксировали рекордную за все годы посещаемость.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.