Журналист и продюсер Дмитрий Тиунов несколько лет назад перебрался из Москвы в Пермь. Он оставил работу на федеральных телеканалах ради Сергея Дягилева — вместе с представителями семьи известного импресарио он основал в Перми компанию ООО «Бикбардинский винокуренный завод» и зарегистрировал права на использование торговой марки «Дягилев» и Diaghilev.
Сегодня его торговый дом выпускает одежду под этой маркой и торгует ей в Перми, а в ближайшие дни стартуют продажи в крупных городах-миллиониках.
ТЕКСТ узнал у Дмитрия Тиунова, почему повседневные костюмы «выстрелили», а классические — «проварились» и будет ли обувь имени известного импресарио.
Первый провал и пандемия
Идея шить одежду у создателей ООО «Бикбардинский винокуренный завод» появилась пару лет назад, но не было ни концепции, ни команды. И то, и другое появилась после выставки «Дягилев. Начало», которую представители семьи импресарио организовали вместе с краевым минкультом на набережной летом 2019 года. Тогда Тиунов познакомился с художником-графиком Борисом Сатюковым и дизайнером одежды Ириной Канюковой.
Он вложил в проект на старте около миллиона рублей и собрал команду из десяти человек. Пошив одежды отдали на аутсорс одному из пермских швейных производств.
Дизайнер Ирина Канюкова за созданием одежды.
Первый опыт создания одежды в конце 2019 года закончился провалом. «Мы сконцентрировались на дорогих костюмах индивидуального пошива, но это «не пошло». Рынок быстро изменился из-за пандемии, да и для Перми он не был базовым, это демократичный город, тут такое не носят. «Главный ключ» оказался в самом выборе продукции», - говорит Дмитрий Тиунов.
Обновленная линейка: монохром и повседневность
История с костюмами показала, что схема «налепить» этикетку с именем на товар и продать не сработает. Тогда создатели торгового дома «Дягилевъ» отправились на консультацию к преподавателями и руководству Пермского хореографического училища.
Сперва у команды Тиунова была идея шить одежду для тренировок ученикам училища, но потом решили запустить производство вещей для спорта и отдыха для всех. «Люди стали носить удобную одежду, работа на удаленке из-за пандемии также этому способствовала. Мы попробовали выпускать именно такие вещи и «все сработало»», - вспоминает Дмитрий Тиунов.
По его словам, монохромность образов одежды марки «Дягилевъ» отсылает к истории и черно-белым старинным гравюрам. В обновленную линейку вошли свитшоты, футболи, толстовки. Принты на одежде были выполнены по мотивам автора эскизов к декорациям «Русских сезонов», художника М.Ф. Ларионова.
Первые продажи стартовали в конце прошлого года. Сначала они шли через шоу-рум торгового дома на ул. Клары Цеткин,
интернет и соцсети. С весны еще одной «точкой» продаж стал магазин «Сцена». По словам Дмитрия Тиунова, его одежду покупают артисты Пермского театра оперы и балета, обычные горожане и пермяки, переехавшие из города.
За Дягилевым — в Европу
Дмитрий Тиунов планирует вновь отправится за Сергеем Дягилевым, на этот раз — в Европу. Его торговый дом сейчас активно ищет выходы на западные рынки. Кроме заграницы одежда «Дягилевъ» появится в российских мегаполисах. На этой неделе стартуют продажи в магазинах «Сцена» в Санкт-Петербурге, Казани и Екатеринбурге.
Команда создателей марки планирует обновлять линейку три-четыре раза в год. Так, в конце месяца в продаже появятся новые сумки-шопперы, футболки и свитшоты. Также в планах — выпуск фирменной обуви. «У нас уже есть потенциальные партнеры, пермские производители. Возможно, мы будем проектировать обувь, «заточенную» под этот бренд», - говорит Дмитрий Тиунов.
В рамках Дягилевского фестиваля одежда марки продаваться не будет. Сейчас торговый дом ведет переговоры с краевыми властями и рассчитывает, что сотрудничество может начаться в следующем году.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ