Средняя заработная плата директора по рекламе и PR в Перми составляет 89 тыс. руб. Такие данные приводит исследовательский центр портала Superjob, который в этом месяце изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Директор по рекламе и PR» в 15 городах России.
Причем разбег в заработной плате существенный в зависимости от опыта работы. Начинающие директора в этой сфере могут рассчитывать на 45-55 тыс. руб., в то время как профессионалы с опытом работы более 5 лет – на 90-180 тыс. руб.
Максимально директор по рекламе и PR может заработать в Москве. Новичок – от 75 тыс. руб, опытный – до 300 тыс. руб.
Регион
|
Диапазон I
|
Диапазон II
|
Диапазон III
|
Диапазон IV
|
Медиана
|
(без опыта работы директором по рекламе и PR)
|
(с опытом работы от 1-го года)
|
(с опытом работы от 3-х лет)
|
(с опытом работы от 5-ти лет)
|
(средняя заработная плата)
|
Москва
|
75 000 - 92 000
|
92 000 - 110 000
|
110 000 - 148 000
|
148 000 - 300 000
|
148 000
|
Санкт-Петербург
|
62 000 - 75 000
|
75 000 - 90 000
|
90 000 - 121 000
|
121 000 - 250 000
|
120 000
|
Волгоград
|
40 000 - 49 000
|
49 000 - 58 000
|
58 000 - 78 000
|
78 000 - 158 000
|
78 000
|
Воронеж
|
41 000 - 50 000
|
50 000 - 61 000
|
61 000 - 81 000
|
81 000 - 165 000
|
80 000
|
Екатеринбург
|
51 000 - 63 000
|
63 000 - 75 000
|
75 000 - 100 000
|
100 000 - 204 000
|
101 000
|
Казань
|
40 000 - 51 000
|
51 000 - 62 000
|
62 000 - 80 000
|
80 000 - 165 000
|
81 000
|
Красноярск
|
47 000 - 57 000
|
57 000 - 68 000
|
68 000 - 92 000
|
92 000 - 186 000
|
92 000
|
Нижний Новгород
|
44 000 - 54 000
|
54 000 - 65 000
|
65 000 - 87 000
|
87 000 - 177 000
|
87 000
|
Новосибирск
|
50 000 - 60 000
|
60 000 - 72 000
|
72 000 - 96 000
|
96 000 - 195 000
|
96 000
|
Омск
|
40 000 - 49 000
|
49 000 - 58 000
|
58 000 - 78 000
|
78 000 - 160 000
|
78 000
|
Пермь
|
45 000 - 55 000
|
55 000 - 65 000
|
65 000 - 90 000
|
90 000 - 180 000
|
89 000
|
Ростов-на-Дону
|
46 000 - 57 000
|
57 000 - 66 000
|
66 000 - 88 000
|
88 000 - 180 000
|
90 000
|
Самара
|
45 000 - 55 000
|
55 000 - 66 000
|
66 000 - 89 000
|
89 000 - 180 000
|
88 000
|
Уфа
|
41 000 - 51 000
|
51 000 - 61 000
|
61 000 - 81 000
|
81 000 - 165 000
|
81 000
|
Челябинск
|
44 000 - 54 000
|
54 000 - 65 000
|
65 000 - 87 000
|
87 000 - 177 000
|
87 000
|
Для того чтобы стать директором по рекламе и PR необходимо проработать в сфере рекламы и PR на руководящих должностях не менее 1 года. Как правило, от претендентов требуется высшее профильное образование, знания законодательства в сфере рекламы и методов организации рекламного дела. Необходимы глубокие знания PR-инструментов и технологий, принципов планирования PR-кампаний, принципов работы со СМИ, типографиями и т.д., навыки создания информационных поводов. Также требуются отличные переговорные и управленческие навыки. Очень важен опыт планирования и бюджетирования рекламной деятельности, опыт успешной работы в интернет-рекламе, в том числе продвижение в социальных сетях и блогосфере.
Зарплатные предложения для специалистов без опыта работы на данной позиции в Москве начинаются от 75 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 62 000 руб.
Второй зарплатный диапазон предполагает наличие глубоких знаний маркетинга, рекламы, брендинга. А также большой практический опыт, в том числе опыт разработки и проведения масштабных рекламных кампаний, разработки и реализации рекламной стратегии. Профессиональный стаж должен быть не менее года. Зарплатные предложения для соискателей, соответствующих указанным требованиям, составляют 92 000-110 000 руб. в Москве, 75 000-90 000 руб. в городе на Неве.
Знание специфики профильного рынка и успешный опыт продвижения новых брендов позволят зарабатывать больше. Опыт работы директором по рекламе должен составлять не менее 3 лет. Возможно потребуется знание английского языка на разговорном или свободном уровне. Зарплатные предложения в этом диапазоне в Москве достигают 148 000 руб. , в Северной столице — 121 000 руб.
Наиболее привлекательные предложения работодатели готовы сделать директорам с навыками внедрения инновационных мероприятий в сфере рекламной деятельности компании и опытом работы в крупной компании. Минимальный стаж работы директором по рекламе и PR от 5 лет. Иногда требуется опыт реализации проектов по выводу на российский рынок новых компаний или продукции / услуг и опыт работы в холдинге / западной компании. В зависимости от компании и масштабов задач, работодатели, имеющие такие требования к кандидатам, предлагают в Москве до 300 000 руб. , в Санкт-Петербурге —до 250 000 руб.
Портрет соискателя
Среди директоров по рекламе равное количество мужчин и женщин. 96% соискателей имеют диплом вуза. 36% претендентов владеют английским языком на свободном или разговорном уровне.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.