Экономят ли горожане на обедах во время кризиса? Выросли ли ценники на бизнес-ланчи в пермских ресторанах? Подорожает ли обеденное меню до конца года? Об этом ТЕКСТ спросил у пермских рестораторов.
Татьяна Смирнова, заместитель управляющего рестораном «Партизан»:
Мы будет сознательно удерживать ценники на ланчи до конца года, потому что нам кажется адекватным сохранить текущую позицию цен. Мы «берем объемом» — у нас большая посадка и в среднем по меню бизнес-ланчей мы обслуживаем 100 человек в день. Мы не заметили, чтобы число наших гостей как-то менялось, оно стабильно, так как 80% из них — наши постоянные посетители, которые четыре-пять раз в неделю приходят в «Партизан» на обед из соседних бизнес-центров.
Светлана Семенова, управляющая рестораном «Форшмак»:
У нас не было бизнес-ланчей до этого сентября, так как сложно сделать достойный обед на деньги, которые запрашивает рынок. Нам не хочется снижать планку для самого слова «ресторан», нам хочется использовать хорошие продукты, посуду, у нас не шумно, не суетно. Но в сентябре мы ввели деловые обеды, они отличаются от общепринятого понятия бизнес-ланча. Мы предлагаем три варианта на выбор. Может быть, их ценник выше рынка, но мы точно знаем, что и продуктовый набор, и подача соответствуют слову «ресторан». У нас была цель стать ближе, доступнее для наших гостей.
Часто гости, которые раньше выбирали блюда из основного меню, теперь предпочитают меню обеденного предложения, поэтому можно сказать, что они немного экономят. Возможно, мы потеряли в этом смысле немного дохода, но стали более лояльными, доступными. Ценники на деловые обеды останутся на своих местах до конца года точно, сейчас нет смысла их повышать: мы много работаем с поставщиками продукции, чтобы не повышать цену.
Юрий Пирожков, директор по развитию сети Restunion:
Сложно прогнозировать рост цен, так как многое зависит от валютного рынка. Даже если рубль начнет укрепляться, цены не упадут, да и инфляцию никто не отменял. Пока нам удается сдерживать сцены, но скоро настанет время, когда за эти деньги нечего будет продавать. Коммунальные платежи и себестоимость продуктов растут и за счет свой наценки их долго не удержать. Тогда мы будем вынуждены поднять цены, ведь есть определенное требование к качеству продуктов. Потребитель голосует кошельком и желудком, он должен быть доволен.
Сейчас на ланчах мы почти ничего не зарабатываем, но это в любом случае они — инструмент привлечения гостей вечером. Ланчи стали низко рентабельными. Малая наценка – это способ заполнить дневные часы, которые у ресторанов не так востребованы по сравнению с вечером.
Мы ощущаем приток гостей на ланчи, посещение ресторанов вошло в привычку, это определенная социальная планка и от нее люди неохотно отказываются. К тому же по цене они выходят примерно также, как фаст-фуд, а уровень подачи выше.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.