Осенью увеличилось количество новых случаев мошенничества в городах, где работают предприятия, входящие в ГК «Российские коммунальные системы» (РКС).
Обманных схем у мошенников несколько. По одной из них недобросовестные предприниматели раскладывают в почтовые ящики объявления, внешне напоминающие официальные квитанции. Затем они убеждают горожан оплатить поверку счётчиков по цене гораздо выше рыночной или купить новое дорогостоящее оборудование.
Есть и другая схема, по которой мошенники представляются специалистами коммунального предприятия и навязывают услуги, например, установку дополнительных фильтров на воду. Кроме того, мошенники под видом сотрудников водоканала проникают в квартиры и совершают кражу имущества.
«Российские коммунальные системы» и «НОВОГОР-Прикамье» подготовили рекомендации для абонентов, как не попасться на удочку мошенникам:
- Попросите показать удостоверение. Сотрудники «НОВОГОРа» посещают квартиры либо по заявке клиента, либо заранее предупреждают о своем визите.
- Узнайте дату очередной поверки своего счётчика. Счётчики воды нужно поверять, если истёк период, который указан в акте предыдущей поверки. «НОВОГОР-Прикамье» напоминает своим абонентам, что сроки поверки ИПУ указаны в отрывном талоне квитанций, которые абоненты получают от ресурсоснабжающей компании. Также отследить актуальный срок можно в
личном кабинете на официальном сайте компании.
- Не пускайте в свою квартиру незнакомых, даже если они представляются специалистами водоканала, ЖЭКа или энергосбыта. Все вопросы, связанные с коммунальными услугами, можно обсудить через закрытую дверь. Сотрудники водоканала не проверяют, есть ли течь в квартире. Именно такой уловкой мошенники часто пользуются, чтобы попасть в ваш дом. Внутридомовые трубы обслуживает ТСЖ или управляющая компания.
- Имейте в виду, что сотрудники «НОВОГОРа» не предлагают устанавливать дополнительные фильтры очистки воды.
- Предупредите своих родных и друзей о возможном мошенничестве. Попросите пожилых родственников не пускать в квартиру посторонних, кем бы они не представлялись.
Если сотрудники водоканала попросили оплату за оказание каких-либо услуг, сообщите об этом на прямую линию «Антикриминал» 8 800 250-82-34.