Театр-Театр ответил на обвинения в использовании изображения Богородицы в спектакле «Голубая комната». Напомним, противники театра считают, что любовные сцены на фоне Богородицы могут оскорблять чувства верующих.
«В сценографии спектакля используется репродукция картины «Непорочное сердце Марии» (Национальный музей Прадо, Мадрид). Она выполнена в стилистике искусства поп-арта, что свидетельствует о светской принадлежности картины, которая не является элементом религиозного культа. Поп-арту, получившему развитие в 60-70 годы XX века, свойственно использование знаковых произведений искусства в ироническом или сатирическом ключе. Среди частотных образов поп-арта: Джоконда, Дама с горностаем, Дева Мария. Как в математике знак «+» не является изображением религиозного креста, так и в поп-арте изображение Девы Марии не является атрибутом религиозного культа», - сообщает Театр-Театр.
По данному вопросу Пермским академическим Театром-Театром была инициирована независимая экспертиза ведущих театральных критиков России.
«Яркие флуоресцентные краски, эстетика китча и дешевых сектантских брошюр, использованные в картине, дают право атрибутировать это изображение как произведение, созданное в стилистике поп-арта, существующего в культурной парадигме стран Европы и США. И именно в этом качестве она используется в сценографии спектакля. Все это не имеет отношения к религии и никак не может оскорбить чувства верующих, именно потому, что в спектакле, помимо других тем, осуждается легкомысленное отношение к вере, и превращение ее в продукт массового потребления», - отмечается в заключении экспертов.
Заключение подписано Татьяной Тихоновец (театральный критик, член экспертного совета и жюри национальной театральной премии «Золотая маска» разных лет, эксперт российских и международных фестивалей, заслуженный работник культуры РФ), Павлом Рудневым (театральный критик, кандидат искусствоведения, член экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска» разных лет, доцент ГИТИСа, помощник худрука МХТ О.П.Табакова и ректора Школы-Студии МХТ по спецпроектам); Андреем Прониным (театральный критик, соучредитель и ответственный секретарь Санкт-Петербургской театральной премии для молодых «Прорыв») и Анной Банасюкевич (театральный критик, арт-директор фестиваля молодой драматургии Любимовка, член экспертного совета национальной театральной премии «Золотая маска» 2015 и 2016 гг., эксперт российских и международных фестивалей).
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.