10 Декабря 2015 | 10:26

Подорожает ли одежда из-за конфликта с Турцией и ждать ли новые марки в Перми, несмотря на кризис

Провальный сезон


Сезон осень-зима 2015-2016 оказался провальным для пермских бутиков и стал одним из самых худших сезонов за последнее время. По информации источника ТЕКСТа из команды предпринимателей, развивающих бренды одежды премиум-класса и сегмента «средний плюс» в Перми, продажи одежды и обуви премиального сегмента в этом сезоне упали на 30-50%. 

Покупательская способность соответственно также сократилась на 40-50%. Сегодня востребован недорогой товар, ценник которого не переваливает за 7-10 тыс. руб. «Конечно, в первую очередь, как всегда одевали детей, готовили к школе, благо у людей, одевающихся в премиум сегменте, есть запасы одежды, а вот дети растут, и им одежду нужно обновлять чаще. Спонтанные покупки редки, и их делают люди, которых еще не в полной мере коснулся кризис. Большинство, конечно, делают покупки, либо по мере необходимости, либо если вещь очень понравилась. Многие покупатели отдали предпочтение более дешевым брендам, которые в «лучшее время» не были обласканы вниманием. Та часть покупателей, которая могла себе позволить 2-3 покупки в сезон, исчезла практически, либо приходит лишь взглянуть на цены и на новые коллекции, если их можно таковыми назвать», — пояснил источник ТЕКСТа. 

На полках бутиков — товар прошлых сезонов, либо микс из старых и новых моделей (к маркам масс маркета типа Zara и Bershka это не относится). Дело в том, что не все бренды осилили выкуп новых коллекций в полном объеме из-за падения продаж с начала августа. Средний чек покупки обуви в премиум-сегменте не превышает 8-10 тыс. руб., по одежде — 5-9 тыс. руб. Дорогой товар висит и ждет начала скидок.


Период распродаж будет не глубоким по скидкам, но растянутым во времени


Покупатели также ждут более раннего сезона скидок, и он уже начался. Во многих магазинах уже стартовали частичные распродажи в 20-30%, что подтверждает тяжелое положение одежного сегмента. Величина дисконта будет зависеть в основном от трех факторов. Во-первых, готов ли бренд предложить покупателям большую скидку, может ли он уронить свое «лицо» в глазах клиентов, лишиться части своей привычной маржи. Во-вторых, хочет ли он остаться востребованным на российском рынке. В-третьих, величина скидок будет зависеть от запаса прочности местных брендодержателей, у кого хватит нервов не дернуть за рычаг «распродажа 60-70%». Период распродаж будет не столько глубоким по скидкам, сколько растянутым во времени. 

Тотальные скидки и распродажи будут у магазинов, которые будут ликвидировать коллекции и, возможно, закрываться. Недавно в ТРК «Семья» закрылся магазин известной обувной марки Timberland, вместо него «встал» Napapijri. Не исключено, что в 2016 пермяки не увидят привычные бренды. Они либо закроются, либо обретут нового представителя на пермском рынке. В кризис рынок меняется, поэтому в такие времена в город часто заходят новые федеральные сети или московские компании. 

Как политический конфликт с Турцией может спровоцировать рост цен на одежду


«Вопреки ожиданиям, цены на новые коллекции в этом сезоне оказались чуть ниже. Опять же это сделано искусственно, самими же брендами, которые отгружали товар по фиксированному и заниженному курсу, что говорит о готовности и желании брендов остаться на российском рынке», — говорит источник ТЕКСТа. 
 
Как поведут себя цены в дальнейшем, пока предсказать сложно, поскольку неясно поведение российской валюты в этом и новом году. Цены уже сами по себе немаленькие, и если продажи при таком уровне не высоки, то чего ждать, если цены вырастут. 

Рост цен может прийти совсем с другой стороны, оттуда, где мы его до недавнего времени не ждали. «Дело в том, что одежда многих европейских брендов отшивается в Турции. Турецкие компании владеют такими марками как MEXX и Colin’s, фабрики Lacost, Gant, Ermenegildo Zegna и прочие находятся в Турции. Из-за нарушения графика поставок, задержек на таможне, а они уже начались, изменения всей логистики поставок, дополнительные расходы по доставке, может возникнуть временный дефицит товара, что может вызвать какой-то рост цен. Китай уже перестал быть дешевой рабочей силой, а перекинуть производство в другие страны, это тоже задача не одной недели. Как будут реально обстоять дела, увидим уже скоро», — говорит источник ТЕКСТа. 
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!