Однажды в новогодние каникулы, когда ударили морозы под -30, Дмитрий поехал за город. Рядом шла машина российского производства, водитель в ней сидел в шапке-ушанке, в какой-то теплой «шубе». Дмитрий же ехал в своем Volkswagen Polo в одной футболке.
Дмитрий Макеев рассказал и о других тонкостях эксплуатации этого автомобиля в условиях суровой уральской зимы.
Самая главная проблема эксплуатации автомобиля зимой в России это…
Проходимость! Проходимость мне понравилась. Некоторые водители застревают «на ура», а я просто сильнее нажал на газ и выехал. Этой зимой, несмотря на то, какие везде сугробы, еще ни разу нигде не застрял.
Сейчас многие парковочные карманы – это такие валы снега, на которые не каждый сможет заехать. Как у вас получается?
Спокойно. Если где-то чувствую, что могу «засесть», просто побольше пробуксовываю, чтобы снег убрать и спокойно заезжаю. Еще нигде не застревал.
Помимо проходимости у автовладельцев есть еще одна проблема зимой – как машина заводится в сильные морозы?
С этим я не ощутил вообще никаких проблем. Когда было -30, я спокойно заводил машину с автозапуска. На некоторых машинах не рекомендуется это делать в очень сильные морозы. Или, бывает, они заводятся не с первого раза. А как-то утром встал, не посмотрев на градусник, завел, и она спокойно сразу же завелась. Я выхожу на улицу и только тогда понимаю, что холодно. Смотрю, а машина работает.
Насколько емкость аккумулятора позволяет пользоваться автозапуском?
Сложно сказать, но, думаю, что на зиму или даже две точно хватит. Аккумулятор стоит оригинальный Volkswagen. На предыдущей машине другой марки было такое, что купил и поставил новый аккумулятор, а зимой она уже не завелась. Здесь, думаю, все должно быть хорошо.
Есть ли у Volkswagen Polo подогрев сидений, зеркал?
Мне очень понравился подогрев стекол. Я видел даже иномарки, у которых во время перепада температуры или во время дождя все окна запотевают, или лобовое стекло постоянно замерзает и его приходится чистить. У меня такая же проблема была в предыдущей машине, даже кондиционер не спасал. А сейчас я этой проблемы вообще не ощущаю. Включаю подогрев лобового стекла, и оно моментально отогревается, конденсат исчезает, не мешая обзору.
Подогрев зеркал есть. Подогрев сидений – это было опционально, я не стал брать, потому что печка и так работает хорошо, мне жарко. Как-то в новогодние каникулы мы ехали за город. Я ехал в футболке, и мне было тепло, комфортно, а в российском автомобиле мужчина ехал в ушанке и чуть ли не в шубе.
А как машина ведет себя при обгоне? Зимой есть сложности из-за наледи, наметенного снега и т.д.
Если говорить про пробуксовку, то, соответственно, у каждой машины это есть. Но на Polo она меньше заметна, потому что мощность двигателя хорошая – 110 л.с. – и он смягчает все это. Ездить комфортно. В управлении машина достаточно хорошая, ее не бросает. Я пробовал ездить на другой иномарке, где руль очень чувствительный, в итоге его на каждой кочке как будто выбрасывает, и нужно его «ловить», хотя на трассе хочется просто держать руль и расслабиться. На своей же машине я могу «встать» в колею и спокойно ехать почти без руля. Ее никуда не болтает.
И на дороге она устойчивая, и вибрации от кочек не сильно чувствуются, потому что и стойки хорошие, и сиденья виброгасящие. Например, если на кочке положить руку на сиденье, то чувствуешь, что сиденье немного вибрирует. А пассажир этой вибрации не чувствует, она сглаживается.
Приходилось ли экстренно тормозить на зимней дороге?
Если честно, то я очень долго привыкал к ABS из-за того, что идет стук в педаль: непривычно было, когда хочешь нажимать, а ногу обратно откидывает. Хорошая система. Но ABS пригождалась мне только, когда был лед. А в обычной ситуации спокойно нажимаешь тормоз, и она нормально тормозит – постепенно, плавно и быстро. Без всяких рывков. И путь торможения соответствует заявленным характеристикам. Мне машина нравится!
Александр Волков, фото - Анатолий Зернин (интернет-газета ТЕКСТ, сообщение публикуется на правах рекламы). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru.