В новом году лже-коммунальщики вновь рассылают уведомление о поверке приборов учёта. Жители микрорайона Юбилейный сообщили в «НОВОГОР-Прикамье», что они обнаружили в почтовых ящиках уведомления от организации, якобы представляющей жилсервис. Номер телефона для оформления заявки совпадает с номером из извещения/уведомления, которое ранее горожане получали от некой организации «ЖКС Сервис Пермь» *.
Извещения напечатаны в стиле официального документа, но на самом деле являются лишь рекламным объявлением. Для усиления воздействия на впечатлительных жильцов извещения снабжают QR кодом, ссылаются на ФЗ РФ «Об обеспечении единства измерений» и госреестр ФГИС «АРШИН», а также печатают таблицу с примерами высоких платежей по нормативу и с повышающим коэффициентом. Кстати, по QR коду открывается сайт Росприроднадзора - Федеральная служба по надзору в сфере природопользования, которая к поверке приборов учёта отношения не имеет.
В «НОВОГОРе» напоминают пермякам, что на рынке услуг поверки индивидуальный приборов учета (ИПУ) могут действовать мошенники, и рекомендуют быть внимательными при общении с теми, кто пытается навязать дорогостоящую услугу по поверке приборов учёта. Специалисты компании просят пермяков позаботиться о своих старших родственниках, которые зачастую становятся жертвами агрессивной рекламы. Кстати, стоимость поверки одного прибора учета воды не может превышать 600 рублей.
Период, через который необходимо поверять счётчик, указан в паспорте каждого прибора. Этой информацией владеет также организация, выставляющая квитанции на оплату воды. Потребители, которые получают квитанцию за воду от ООО «НОВОГОР-Прикамье», могут увидеть даты следующей поверки для каждого прибора учёта на лицевой стороне квитанции в нижнем правом углу. Сделать заявку на поверку можно в любой лицензированной организации. Абоненты «НОВОГОРа» могут сделать заявку:
Бланк заявки можно
скачать здесь.
Специалисты подрядных организаций поверят ИПУ, если они исправны, то опломбируют и передадут данные в «НОВОГОР-Прикамье».
Если абоненты «НОВОГОРа» сделали поверку приборов самостоятельно, ее результаты следует направить через
личный кабинет потребителя на сайте или на адрес
pismo@novogor.perm.ru с указанием адреса, номера лицевого счёта и приложением качественного фото свидетельства о поверке.
Поверка — это процедура установления исправности счетчика. Ее нужно проводить в соответствии со сроками, указанными в паспорте ИПУ. Как правило, каждые четыре года для приборов горячей воды и каждые 5-6 лет для холодной. Современные универсальные счетчики имеют межповерочный интервал в 6 лет.
* «ЖКС Сервис Пермь» вероятно ранее называлась «Центр Метрологии ЖКХ», до этого - «Центральная служба учета ресурсов» и «Единая информационная служба ЖКХ г. Перми». Номера телефонов данных организаций совпадают. Листовки «Единой информационной службы ЖКХ г. Перми» по решению суда запрещено распространять. Требование Пермского УФАС России было удовлетворено в октябре 2020 года. Проверить аккредитацию компаний можно на сайте Федеральной службы
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).