В Перми суд встал на сторону мужчины, который не смогу улететь в Москву рейсом «Аэрофлота», несмотря на купленный билет. Инцидент произошел 10 августа - авиакомпания не смогла предоставить пермяку место в самолете - билетов на рейс было продано больше, чем мест. Недовольному клиенту предложили улететь следующим рейсом, но мужчина должен был принять участие в деловом мероприятии в столице и более поздний вылет для него не подходил.
Суд принял решение взыскать с «Аэрофлота» 7 тысяч рублей морального вреда.
Технологию «овербукинга» - продажи билетов в большем количестве, чем мест, впервые начали использовать авиакомпании США в прошлом веке. Тогда маркетологи подсчитали, что около 10 % пассажиров не улетают рейсом, на который они купили билет. В итоге часть мест пустует. Авиакомпании решили продавать больше билетов, чтобы получить дополнительную прибыль. Такая стратегия чаще всего оправдывает себя, но иногда возникают конфликтные ситуации.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).