Филиал «ПМУ» АО «ОХК «УРАЛХИМ» одним из первых среди российских предприятий начал оформление международных железнодорожных перевозок в электронном виде.
С 1 августа 2019 года филиал «ПМУ» оформил 90 электронных накладных. Специалисты предприятия отмечают, что экономится не только рабочее время, но и издержки компании на подготовку пакетов бумажных документов и их перевозку. В то же время конечный потребитель быстрее получает продукцию.
Оформление деклараций и накладных идёт в автоматизированных системах ВЭД-Декларант (таможенное оформление) и ИС «Навигатор», где заверяются цифровой подписью. Бумажными остались лишь сопроводительные документы, которые перемещаются вместе с грузом: сертификаты качества, вагонные листы и сдаточные акты.
Алексей Балмашев, руководитель управления по отгрузке готовой продукции филиала «ПМУ» АО «ОХК «УРАЛХИМ»:
– Вплоть до августа этого года для отправки состава с завода мы оформляли комплект бумажных перевозочных документов и везли сначала за 50 километров на таможенный пост «Пальниковский», чтобы поставить отметку «Выпуск разрешён», а потом ехали с ним обратно на станцию отправления Осенцы. Каждый раз это занимало три-четыре часа. Благодаря внедрению электронного документооборота оформление груза происходит гораздо быстрее.
Переход на электронный документооборот в железнодорожных перевозках – задача, закреплённая в 2018 году специальным поручением Правительства РФ. Рабочая группа из представителей органов власти, железной дороги и грузоотправителей в том же году подготовила нормативные акты, согласовала формат юридически значимых электронных документов и провела эксперимент по безбумажному оформлению отправки 6 млн тонн грузов в направлении Финляндии.
После доработки всех нюансов 22 июля 2019 года ОАО «РЖД» направило предприятиям-экспортёрам письмо с предложением перевести в цифровой формат оформление накладных при прямой отправке своих грузов в Финляндию, Латвию, Эстонию, Литву и при экспорте через морские порты РФ. В филиале «ПМУ» АО «ОХК «УРАЛХИМ» ждали этого решения и активно включились в работу.