Навыки журналиста, пиарщика, дизайнера и веб-разработчика будут сочетать выпускники нового направления бакалавриата ПГНИУ «Медиакоммуникации». Впервые в стране вуз будет готовить профессиональных контент-менеджеров, умеющих создавать мультимедийные истории вокруг бренда и продвигать их.
С первого курса студенты направления «Медиакоммуникации» начнут осваивать процессы и стратегии продвижения контента и интернет-ресурса в целом, журналистские жанры, язык HTML, большинство графических редакторов, в том числе 3D-моделирование.
«В российских вузах подготовки по профилю «Контент-менеджмент» на данный момент нет. В то же время в университетах и колледжах Европы и США, таких как Интернет-институт Оксфордского университета (Великобритания) или Лаборатория медиа искусств и наук в Массачусетском технологическом институте (США), это направление считается одним из самых перспективных в работе с медиа», - говорит один из разработчиков курса, профессор кафедры журналистики и массовых коммуникаций, специалист по применению информационных технологий в гуманитарной сфере Ирина Овчинникова.
Контент-менеджеры нужны не только в СМИ. Свыше 634 миллионов компаний в мире имеют собственные сайты для самопрезентации в интернете, при этом сегодня большинство представителей малого и среднего бизнеса создают собственные сообщества в социальных сетях. Для развития этих площадок необходимы специалисты, которые умеют в выгодном свете представить продукт, используя современные digital-технологии и интересный контент.
В этом году на новое направление филологического факультета открыт набор студентов по договору. Чтобы поступить, нужны результаты ЕГЭ по литературе, обществознанию и русскому языку. При этом по каждому из них необходимо не менее 40 баллов.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.