На форуме FINOPOLIS 2024 руководитель пермской финтех-компании Ckassa Андрей Рычков рассказал, как популярные маркетплейсы стали серьёзными конкурентами для банков. Как отметил эксперт, за последние два года крупные платформы, например «Озон», выпустили карт и кошельков больше, чем некоторые из известных банков за последние 10 лет. Обороты денег по этим кошелькам и картам растут на десятки процентов в год.
Ритейл и маркетплейсы создают собственные финтех-решения для снижения издержек и зависимости от банков. Эта тенденция еще более усилится после введения цифрового рубля. Тогда дистанция между ритейлом и финтехом практически размоется, - считает Андрей Рычков.
Для сохранения позиций на цифровом рынке банкам необходимо создавать готовые in-app приложения, фреймворки, no-code решения для встраивания «под капот», например, компаний ЖКХ, ритейла, АЗС. Необходимо ускорить все процесс подключения к инфраструктуре банков. Сейчас некоторые согласования тянутся по 6 месяцев.
«Отделяйте «регуляцию» и берите ее на себя, а бизнес оставляйте ритейлу, ваш рост возможен за счет открытости платформ, период запирания клиента внутри экосистем прошел в 2022 году», - советует Андрей Рычков банкам.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).