В Перми готовят к запуску мобильное приложение, через которое можно будет заранее заказывать кофе с собой. К нему смогут подключаться заведения в разных городах. Идею придумала команда бариста кофейни RoastBerry и пермских IT-специалистов.
«Мой друг занимается информационными технологиями. Он любит кофе, но поскольку у него всегда много работы и мало времени, он задумался — можно ли сделать так, чтобы к моменту, когда он приходит в кофейню, напиток уже был бы готов, — рассказывает Дмитрий Саулин, управляющий и шеф-бариста RoastBerry. — Но как подгадать по времени приход посетителя? Ведь напиток расслаивается и остывает, что плохо влияет на его вкус. И мы подумали, что нужно связать посетителя с бариста, чтобы тот чётко понимал, когда человек придёт за кофе».
Так появилась идея приложения Quick Coffee или Qoffee. В ближайшие дни разработчики и бариста начнут его закрытое тестирование на базе кофейни RoastBerry, а через одну-две недели опубликуют для всеобщего доступа. Приложение разработано для платформы Android, в перспективе оно будет работать и на iOS.
Программы для дистанционного заказа кофе с собой, конечно, уже существуют. Однако, как поясняет Дмитрий, они созданы под конкретный бренд. Например, такие возможности есть у приложения пермской сети кофеен Red Cup. «Но реалии таковы, что покупатель не может быть лояльным только к одному заведению, — говорит бариста. — Он выбирает из кофеен поблизости, чтобы не ехать за стаканчиком кофе через весь город. Но при этом у человека есть свои критерии оценки и выбора заведения. И Qoffee позволяет учитывать их».
Подключаясь к приложению, пользователь заполняет анкету, где указывает спои предпочтения в видах напитков, их объёме, составляет список любимых кофеен. И дальше вводить данные для заказа он сможет быстро, в четыре клика, как обещают разработчики. В программе можно будет задавать конкретное время, к которому нужно приготовить напиток. Приложение за пару минут напомнит об этом бариста.
В перспективе разработчики планируют дополнить Qoffee возможностью привязывать банковские карты и работать с геолокацией. Тогда в программе можно будет видеть, что посетитель задерживается и находится далеко от кофейни. Видя его местоположение, бариста не станет готовить напиток раньше его прихода.
После тестирования приложения в RoastBerry к нему начнут подключаться другие пермские кофейни. Партнёрами программы станут Forrest, «Будет кофе», Arabica и S&M. Кроме того, уже есть заинтересованные в партнёрстве заведения в Москве.
Ссылка для скачивания Qoffee, когда оно начнёт работать, появится
в соцсетях кофейни RoastBerry.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).