Пермское УФАС России вынесло решение по делу о нарушении Закона о рекламе, возбужденному в отношении САО «ВСК», распространившего рекламу на телефонный номер абонента без согласия адресата.
Заявитель пожаловался на нежелательные смс-сообщения рекламного характера от указанной страховой компании, предлагавшей абоненту воспользоваться её продуктами на выгодных условиях. Согласия на получение рекламных сообщений от «ВСК» он не давал.
«Пермское УФАС России пришло к выводу, что указанная в смс-сообщении информация является рекламой и направлена на привлечение внимания к продуктам САО «ВСК». В ходе рассмотрения дела было установлено, что реклама, распространителем которой является указанная страховая компания, рассылалась без соответствующего предварительного согласия гражданина, что является нарушением части 1 статьи 18 Федерального закона «О рекламе», - пояснила начальник отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией Пермского УФАС России Мария Герасимова.
Отметим, что в ходе рассмотрения дела антимонопольным ведомством представитель САО «ВСК» признал факт нарушения и сообщил, что рекламная рассылка от страховой компании на абонентский номер заявителя поступила ошибочно, в результате технического сбоя. Ситуация не носила массового характера и произошла впервые. Ответчик также заверил, что реклама на номер заявителя более не распространяется.
Реклама САО «ВСК» признана антимонопольным ведомством ненадлежащей, нарушающей ч.1 ст.18 Закона о рекламе. В настоящее время в отношении страховой компании возбуждено дело об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, предусматривающей штрафные санкции в размере от 100 до 500 тысяч рублей.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).