Эксперты регионального отделения ОНФ обратились в прокуратуру Пермского края по ситуации с реконструкцией действующего Чусовского моста и строительством нового. У общественников вызывает опасения, что на проект уже направлены сотни миллионов бюджетных средств, но сроки сдачи объектов постоянно отодвигаются.
«В региональное отделение Народного фронта пермяки присылают множество обращений по поводу Чусовского моста. Они не видят изменений в строительстве. Годовой план освоения бюджетных средств на сегодняшний день выполнен менее чем на 8%. Задача ОНФ – добиться, чтобы власти представили точный и актуальный график строительства моста и выполнили его», – сказал модератор тематической площадки «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в регионе Павел Чумаков.
Чусовской мост, который соединяет Пермь и Добрянский район, ввели в эксплуатацию в 1996 г. Сейчас двухполосный мост не справляется с потоками автомобилей, ситуацию усугубляют серьезные повреждения дорожного полотна и разрушенные конструкции. После того как мост пришел в аварийное состояние, здесь образуются многокилометровые пробки.
Власти приняли решение строить новый мост и в 2016 г. и создали для этого Пермскую концессионную компанию. Планировали, что для транзитного транспорта проезд по новому мосту может стать платным. Но для этого нужна альтернатива – бесплатный объезд. В марте 2019 г. Главгосэкспертиза России дала положительное заключение на проектную документацию нового моста.
По условиям концессионного соглашения строительно-монтажные работы нового моста, реконструкцию существующего должны выполнить в течение 41 месяца со дня получения разрешения на строительство. То есть формально объекты должны сдать не позднее августа 2022 г.
Но на совещании на прошлой неделе общественники в очередной раз не получили точный график строительных работ. А представители Пермской концессионной компании не дали четких пояснений, как выделяются и осваиваются финансы. Строительство нового моста и реконструкцию существующего финансируют из регионального, федерального бюджетов, а также из средств концессионера.
Представитель подрядчика лишь указал, что срок сдачи в эксплуатацию нового моста – ориентировочно четвертый квартал 2020 г.; конец реконструкции существующего моста – март 2021 г.
«Мы просим региональное министерство транспорта обнародовать график строительства. Жители Пермского края должны понимать, что оно идет, что сроки соблюдаются. Финансовая сторона вопроса также должна быть максимально открыта для граждан», – отметил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Пермском крае Алексей Мельников.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).