Перед летней террасой ресторана Gastroport установили двухметровую грустную матрешку пермского художника Алексея Илькаева, известного как Sad Face. Она одна из двадцати грустных матрешек, которых художник сделал пару лет назад.
В городском пространстве этот арт-объект раньше не выставлялся, хранился у художника на складе. И когда руководство ресторана предложило поставить матрешку на территории около Gastroport, Алексей Илькаев эту идею поддержал. Вечером в среду 1 июля ее привезли и установили перед летней террасой.
«Нам наконец-то разрешили работать и до сих пор не верится, что это разрешение на все лето. Мы радуемся этому, мы работаем и немного грустим», - объяснил ресторатор, основатель Gastroport Борис Кулинский.
Эта мрачная матрешка — самая большая из серии. Она сделана в смешанной технике: в ее основе — пенопласт, а сверху она покрыта стекловолокном с эпоксидной смолой. Алексей Илькаев не исключает возможности, что в дальнейшем перед рестораном появятся еще пара штук поменьше.
«Матрешка — это символ русской культуры. Я решил эту веселую классическую русскую матрешку сделать в мрачном стиле, потому что считаю, что неотъемлемой частью русского менталитета, русской культуры является печаль и страдание. Есть некая мрачность в ее событиях. Это не попытка жаловаться, а просто факт. Взять, например, сейчас. Многие люди испытывают напряжение по поводу политической ситуации в стране. Но так было и сто лет назад. Это всегда актуально для русской культуры. И мне показалось актуальным сделать такую черную мрачную матрешку», - объяснил он.
Алексей Илькаев — пермский уличный художник, известный своими рисунками черных грустных лиц. Он создавал их в начале 2010-х. Весной 2018 года он предложил альтернативный памятник «Счастливой семье» - черных матрешек из бетона. В октябре того же года он заменил слово «счастье» на «смерть» в городском арт-объекте «Счастье не за горами». За это художника оштрафовали как хулигана. Его проект «Русская печальная матрешка» был выдвинут на известную в сфере современного искусства премию Кандинского.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ