Сеть «ВкусВилл» намерена открыть в Перми первый магазин. Планируется, что он начнет работу 29 июля в центре города, в здании по ул. Ленина, 74. По мнению многих участников рынка, новый игрок поборется за аудиторию гипермаркета «Семья», которая после объявления о поглощении «Семьи» федеральным гигантом «Лента», находится в растерянности: не исчезнут ли «Прямые поставки» и другие эксклюзивные продукты после перехода магазинов под новую вывеску.
По ассортименту «Семью» неоднократно сравнивали со «ВкусВиллом», но все же отличия есть — последний делает ставку на фермерские продукты и ультрафреш.
ТЕКСТ поговорил с экспертами о том, получится ли у «ВкусВилла» перетянуть аудиторию гипермаркета «Семья» и насколько удачное место выбрал ритейлер для своего первого магазина в Перми.
Екатерина Антинескул, зафкаведрой маркетинга ПГНИУ:
Отчасти да, туда будут ходить потребители из «Семьи», но еще подтянется и другая аудитория.
Думаю, что «ВкусВилл» будет интересен для многих пермяков, потому что он изначально позиционирует себя как магазин, который продвигает фермерские продукты. По сути у «Семьи» не было такого большого количества фермерских продуктов в магазинах. «ВкусВилл» — это абсолютно новая ниша, которая, я думаю, подтянет к себе потребителей, которые предпочитают ультрасвежие и качественные продукты.
На мой взгляд, это абсолютно другое, качественное развитие рынка. У «ВкусВилл» иная ценовая политика, другие отношения с поставщиками. При том что в «Семье» <после поглощения «Лентой»>, безусловно, останутся те же «Прямые поставки».
Это хорошее расположение для магазина, центр города. «ВкусВилл» — это формат супермаркета и он, в первую очередь, направлен на людей, которые заходят после работы, на ближайшие дома. Центр города сейчас активно заселяется, в том числе, появились новые строительные объекты, поэтому перспективы довольно неплохие.
Ирина Шафранская, к.э.н, доцент департамента менеджмента НИУ ВШЭ – Пермь:
Не перетянет. Место, где планирует открываться «ВкусВилл», не позволит формата больше, чем «магазин у дома». Там нет парковки, маленькие площади. Боюсь, не самое удачное место.
Ассортимент «ВкусВилл» может стать хорошей альтернативой, их ставка на натуральные, качественные продукты – это то, на что потребитель, любивший ассортимент «Семьи», может отреагировать. Но я сомневаюсь, что ради этого он поедет в неудобное для себя место.
Константин Пьянков, экс-министр развития предпринимательства и торговли Пермского края:
На мой взгляд, аудитория гипермаркета «Семья» минимум на 90% — это аудитория «ВкусВилла». Тем людям, которые ходили в гипермаркет и находили для себя какие-то интересные продукты, во «ВкусВилле» понравится и они будут ездить туда вне зависимости от того, где он находится. Другой вопрос, какой формат у «ВкусВилла» тут будет. Вряд ли сеть сделает магазин «у дома», скорее всего здесь будет некий флагманский магазин, большой, хороший, а он совершенно «бомбический». С точки зрения предложения <там> много различных категорий продуктов с очень хорошим подбором ассортимента.
По продуктовой линейке он другой, чем «Семья». Если сравнивать с гипермаркетом, то там больше дорогих продуктов и он в этой части больше похож на «Азбуку вкуса». Но, при этом, с точки зрения подбора качественных вкусных продуктов, он идентичен «Семье».
Для флагманского магазина выбрано отличное место, потому что это центр города, мимо идет большой трафик, как пешеходный, так и автомобильный. Да, туда не очень удобно приезжать на машине, но установкой этого магазина, я думаю, они рассчитывают не на ареал только близлежащих домов, а на весь город. Если ты едешь из Мотовилихи или Паркового специально во «ВкусВилл», то найдешь место, где поставить машину и дойти пешком.
В гипермаркет люди ездили специально. Это не магазин для ареала домов вокруг него. Со «ВкусВиллом» будет то же самое, по крайней мере, с первым магазином.
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ