В филиале «Азот» АО «ОХК «УРАЛХИМ» закончен первый этап внедрения автоматизированной системы «Ход-тест», которая предназначена для контроля за совершением обходов оборудования технологическим персоналом.
Система автоматизированного контроля обходов внедрена на агрегатах №1 и №2 аммиачного производства филиала «Азот». Теперь технологический персонал, который проверяет показания приборов на оборудовании и состояние аппаратов цеха, должен фиксировать свои действия с помощью контрольно-учетных приборов и специальных датчиков, включенных в программу «Ход-тест». Для сотрудников смены, которые должны осматривать агрегат, были разработаны маршрутные карты обходов и обозначено, в какое время, в каком месте должен находиться тот или иной человек при обходе.
Проходя по всем ключевым точкам маршрута, включая точки отсчета на центральном пульте управления, технологический персонал прикладывает учетный прибор к каждой отметке. В конце смены данные загружаются в программу 1С:ТОиР и создается база для будущего отчета о работе. В итоге, можно увидеть: во сколько была совершена каждая отметка и соответствуют ли показания заданному времени.
Сейчас система «Ход-тест» внедряется и в остальных производственных подразделениях филиала «Азот». До конца года необходимо смонтировать 800 точек контроля по 121 рабочему месту, установить 20 новых компьютеров и объединить их в общую сеть. Следующий цех, где установят подобную систему контроля - отделение Б производства неконцентрированной азотной кислоты - №5. Работы по монтажу системы выполняются силами работников цеха КИПиА «Азота».
Николай Волков, начальник управления - руководитель проекта технического обслуживания и ремонта (ТОиР) филиала «Азот»:
- Главная задача, которая решается благодаря внедрению автоматизированной системы «Ход-тест», - это усиление контроля за оборудованием и создание прозрачной картины того, как персонал совершает обходы. Начальник смены видит во сколько ушел на обход сотрудник, во сколько вернулся, с какой скоростью он его делает и какому аппарату уделил большее внимание. Эта информация будет доступна для анализа всем заинтересованным руководителям в системе 1С:ТОиР. Тем самым на предприятии повысится качество проведения обходов, усилится контроль за технологическим оборудованием, что, в свою очередь, позволит своевременно реагировать на внештатные ситуации.