Где в Перми готовят самый вкусный тирамису, у какого ресторана самый нарядный интерьер? Об этом рассказывает блог про пермские заведения
Perm_food_addicts. Его ведут «две пермские леди, которые любят поесть и не только».
Они не профессиональные ресторанные критики, но имеют большой опыт в гастрономии. Филологи по образованию, какое-то время девушки жили за границей, любят готовить, ходят в пермские кафе и рестораны. Они ведут свой блог анонимно, не сравнивают заведения между собой и объясняют выставленные оценки.
Первый обзор - на ресторан «Игрушки» - был опубликован в конце января. Сейчас L&D, так себя представляют создательницы проекта, выставили оценки уже 28 пермским заведениям, среди которых «Никала Пиросмани», Smoky Dog, «РисЛапша», «Культ Завтраков», Natasha, Lemon Tree, Rob Roy. Блог Perm_food_addicts за два месяца собрал более 1,2 тыс. подписчиков.
L&D рассказали ТЕКСТу о том, как выставляют оценки пермским ресторанам, что им пишут читатели и почему они «возьмутся» даже за «Шаурму №1».
Как готовятся перед посещением ресторана
Накануне посещения ресторана мы готовимся, изучаем информацию о заведении, меню на сайте, решаем, кто и что будет заказывать. Смотрим также, есть ли у заведения аккаунты в соцсетях, доставка, какое время завтраков и ланчей. Стараемся понять концепцию заведения, про что оно. Ведь есть места, как винегрет: все намешано и не понятно, что их владельцы хотят донести до клиентов.
Как выставляют оценки ресторанам
Мы выставляем оценку заведению по десятибалльной шкале. Обращаем внимание на все, но есть три основные позиции: общая атмосфера, еда и обслуживание. Это три вещи, которые производят впечатление на гостя. Бывает и так, что кухня прекрасная, а по атмосфере может «не зайти». Например, не каждое заведение с прекрасной кухней и сервисом подойдет для семейных ужинов. Также мы смотрим на чистоту, подачу, адекватный порядок выноса блюд.
Мы не делаем заметок в процессе еды, но делимся впечатлениями, обсуждаем, пробуем друг у друга, едим чуть ли не из одной тарелки. Потому что одной может показаться: «Что-то не то», а другая опровергнет, скажет: «Ты придираешься». Но чаще мы соглашаемся друг с другом.
Мы постоянно ходили в рестораны и до блога, так что особо ничем не жертвовали, чтоб им заниматься. Сейчас заказываем стабильно по 4 позиции из меню, а иной раз и 6, чтоб осветить максимально все. Сложно сделать вывод о заведении по одному-двум блюдам.
Почему вдвоем вести блог удобней
Рестораны все равно понимают, кто у них был в гостях, когда мы выкладываем обзор. Легко догадаться по чеку и потом вспомнить, кто это был. Но нас это особо не волнует. Ведь изначально мы приходим инкогнито.
Пост пишем не сразу, а 3-4 дня после посещения. Перед публикацией текст отправляем друг другу, чтобы все перепроверить. Если одна что-то забудет, другая вспомнит. Работа в тандеме важна, это как раз тот случай, когда «две головы лучше»: если вести такой блог одной, то это бы занимало больше времени и сил.
О «косяках» заведений и хорошем сервисе
Мы любим разную кухню. Мы любопытны и всеядны. Выбор места зависит от настроения: бывает, хочется мяса, иногда — азиатчины. У нас нет цели пойти и кого-то «разнести». Мы никогда не приходим в ресторан с таким настроем. Нам хочется отдохнуть, вкусно поесть, посидеть, поболтать в прекрасной обстановке.
Если вкусно, ты не выходишь из ресторана, а выкатываешься. Когда уже «не влезает», то просим завернуть еду с собой. Если нам не вкусно, то мы оставляем все в тарелке, не доедаем. Заведения на это реагируют по-разному, бывает, неадекватно. В одном заведении, куда мы пришли с обзором, нам вынесли блюдо с несвежим лососем. Когда мы об этом сказали официанту, она оставила его на столе и ушла. Мы в шоке смотрим друг на друга и не понимаем: это как?! Всякое может быть, вдруг она первый раз нас обслуживала. Человеческий фактор, наверное, самая частая причина «косяков» у заведений. К сожалению, достойной реакции не последовало и через аккаунт в Instagram, куда нам посоветовали обратиться.
Иногда недоеденную еду уносят со стола и ни о чем не спрашивают. Но есть заведения, когда спрашивают, даже если ты все съел: понравилось ли, а если оставил, то интересуются, что не так. И когда ты объяснишь, то блюдо либо вычитают из счета, либо приносят какой-то комплимент. Это гигантский плюс к сервису заведения и его отношению к клиенту.
Про письма читателей и скандальную «Белку»
Сперва подписчики отмалчивались, привыкали. Наверное, у них было недоумение: откуда мы взялись? А писать стали уже после того, как мы опубликовали пост на скандальную «Белку». Тогда мы решили немного подлить масла в огонь. Вокруг заведения ходило много разных слухов и мы тоже хотели урвать свою «минуту славы»: мы туда пошли, чтоб разобраться, а в чем, собственно, дело? Пошли туда за правдой, потому что голословно не пишем никогда, даже если хочется завысить балл, то одна говорит другой: «Давай не будем жалеть и сделаем, как есть». И после «Белки» у нас «пошло»: люди стали писать, спрашивать: «Вам там понравилось, все ли было хорошо?». А нам там понравились и кухня, и атмосфера: в Перми еще не было таких максимально нарядных заведений.
Теперь нам пишут и в комментариях, и в директ. Часто говорят, что поддерживают нас в оценках на 100%. Часто люди обращаются к нам, консультируются и это здорово. Пишут в директ: «У нас событие в жизни, что посоветуете?» или «Были ли вы в таком-то заведении, что скажете?».
Мы отвечаем всем и очень рады, когда нам пишут, всегда открыты к диалогу. К негативным комментариям относимся нормально, мы к ним готовы, ведь у каждого свое мнение.
«Очень хочу про себя почитать»
Еще нам пишут рестораторы, приглашают сделать обзор, бывает, приглашают повторно. Например, нам написал владелец ресторана The Hound и доставки «Чайка суши» и пригласил нас в The Hound, сказал: «Очень хочу про себя почитать». Мы сходили, место нам очень понравилось.
Очень запомнился опыт Smoky dog. Мы им поставили оценку 7 из 10 и наш пост был сам по себе позитивный. 7 — прекрасная оценка, ее нужно заслужить. Они отреагировали адекватно. Написали огромные сообщения, описывающие каждый недостаток, который мы указали. Видно, что люди заинтересованы. Потом Smoky dog пригласили нас еще раз к себе в гости, но мы никак не можем до них дойти.
Недавно мы получили письмо от директора Chiu Chiu, что они нас приглашают и предлагают нам депозит. Мы были сперва в недоумении, поскольку нам такие предложения поступают не часто и в принципе их опасаемся: так мы можем потерять свою независимость. Ведь они сразу поймут, кто к ним пришел. И мы задумались, как это сделать максимально честно по отношению к подписчикам и к себе. Решили согласиться, прийти и чтоб нам забронировали столик, а за неделю до посещения сами заказали доставку. Выбрали один и тот же набор блюд. В итоге доставка наводила на одни мысли, обслуживание — на другие, написали о заведении пост. Ответ от Chiu Chiu был френдли, мы поняли, что они критику восприняли адекватно.
«Мы возьмемся за все»
Мы возьмемся за все, даже за «Шаурму№1», почему бы и нет. Это место пользуется спросом, мы сами любим подобную еду и не скрываем это, мы всеядные! Сделаем обзор в шуточной форме и с чувством юмора, как мы и делаем. Мы ничем не ограничены в выборе заведений. Можем приехать в какое-нибудь кафе в спальном районе, а вдруг там лучший «Цезарь» в городе?
Мы еще не ходили в A Caffe, где очень высокий, «московский» ценник. Так регулировать аудиторию — право заведения, но и в такие места мы тоже пойдем.
Также в планах сделать монообзоры. Первая заявка от читателей пришла на Том-ям, нам дали задание найти самый вкусный Том-ям в городе. Мы расскажем, как и где его готовят, а не будем сравнивать заведения между собой, мы понимаем, что они индивидуальны, что это труд.
Еще хочется сделать мастер-классы на базе ресторанов в духе проекта «Папина кухня»: собираться небольшой компанией до 10 человек и готовить блюда под руководством шеф-повара. Это поможет людям лучше разбираться в еде, которую они заказывают. Ведь многие по-прежнему бояться дать обратную связь ресторану, высказать свое мнение, если блюдо им не понравилось. Они промолчат и просто не придут в следующий раз. Но если нет обратной связи, заведение будет «закрывать глаза» на свои косяки, недовольных посетителей станет еще больше и в итоге оно даже может закрыться. Как показывает наш блог, пермские рестораны готовы к диалогу: они пишут, благодарят, спрашивают и это прекрасно.
Пока же мы ходим в те заведения, которые на слуху: людям хочется про них прочитать. Нас как-то спросили: «А что вы будете делать, когда закончатся места в Перми?». Но они не закончатся, будут открываться новые и мы вести блог, пока это будет нам интересно.
P.S. Где искать самые вкусные...
Сырники — в Nolan. Они воздушные, нежные, плотные, сделаны в форме шайбочки и не разваливаются. Адекватный ценник, волшебная подача и хорошая порция по объему.
Тартар — в Rob Roy. Там еще такая классная идея, которую придумал Антон Оборин (
бренд-шефом компании Barmanagement.pro, которая развивает Rob Roy, - прим. ред.) его делают при тебе в обычной ручной мясорубке. Тартар ты сам конструируешь: выбираешь, что тебе хочется в него добавить. Это прямо шоу! Ценник повыше, чем обычно в заведениях, а порция добротная.
Круассаны — в Caramella. Там круассаны, какие они должны быть, какими их пекут во Франции.
Пиццу — в Toropomodoro и Novopomodoro. Ее пекут в дровяной печи. Тесто из семолины тонкое, хрустящее и мягкое. Она очень близка к аутентичной, той, которую мы ели в Неаполе. Еще интересно попробовать пиццу в La Botega и в Lombardia.
Лапшу — в «Лапшичной». В наших любимчиках числится лапша яичная с креветками и кальмарами в соусе карри! Легкий соус карри, не забивающий вкус морепродуктов, все гармонирует между собой. Сама лапша идеальна по консистенции, прекрасно впитывает соус и идет в тандеме с остальными ингредиентами.
Наши лучшие истории удобно
читать в Телеграм >>> Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ