Пермская анимационная студия «Капризка» в этом году приняла участие в создании мультфильма для ОАЭ - летом вышла пилотная серия мультсериала «Sante et Tropika» (6+). Кроме этого, «Капризка» закончила работу над мультсериалом для Китая. Об этом рассказал спикер форума креативных индустрий «Сферы», креативный директор студии Денис Сопегин в эфире радиостанции «Серебряный дождь».
Продюсерский центр «Капризка» был создан в 2019 году для производства одноименного мультфильма. Мультик состоит из 12 серий и выполнен в смешанной технике 2D-перекладки и классической пластилиновой перелепки. Премьерный показ состоялся в 2021 году. После этого аниматоры «Капризки» участвовали в производстве двух мультсериалов «Союзмультфильма», а также совместно с командой из Томска создали мультсериал «Большой поход».
О проектах для зарубежного рынка
Наши мультфильмы, созданные для зарубежной аудитории, доступны для просмотра. «Sante et Tropika» можно посмотреть на английском языке.
На русский его, насколько я знаю, не планируют переводить. Китайский сериал - это продукт для мирового проката. Я надеюсь, что на русском языке он тоже появится. Это детский сериал с эпизодами по 6,5 минут.
О команде «Капризки»
Команда у нас «ин-хаус», вся полностью, мы работаем только в студии. У нас есть сотрудники на удалённом режиме, которые находятся в других городах, но их немного - два или три человека. Мы делаем анимацию примерно одну и ту же - 2D-перекладку.
Мы готовы принимать и обучать новых аниматоров. Обучение занимает примерно полгода. Принимаем только взрослых. Обучение бесплатное, где-то через полгода новому аниматору можно будет начать что-то делать и получать оплату. В целом, вход в профессию занимает около года.
Желательно иметь классическое художественное образование. Оно нужно для того, чтобы понимать анатомию, понимать, как двигается человек, бодимеханику, моторику.
Мультик это очень сложная штука - недостаточно, чтобы что-то там шевелилось, оно должно шевелиться по определенным принципам, законам, с определёнными траекториями. Это сложное производство.
Могут ли помочь нейросети
Мы посматриваем время от времени что-то такое, экспериментируем, но пока получить то качество и тот уровень креатива, который нужен в профессиональной нише, не получается.
Анимация как бизнес
С точки зрения бизнеса, индустрия растет примерно 25% в год. Это происходит за счет того, что очень сильно удешевляется вход в индустрию, в профессию. Желающие могут начинать создавать мульфильмы дома - просто на ноутбуке.
При этом, басонословных денег российская анимация не приносит. Россия замыкает двадцатку стран в мире по смотрению анимации, просто потому что у нас нет такого количества людей, чтобы её смотреть. И у нас нет такой привычки, чтобы смотреть мульфильмы по два, по три раза, например. Из-за этого мы находимся на такой грани, что если чуть-чуть влево свалимся, то анимации не будет, потому что она совершенно теряет смысл с точки зрения бизнеса.
Естественно, что всё это финансируется и поддерживается государством. И это не только у нас. Это работает также и в Китае, и в арабских странах, и в США зачастую. В России без государственных субсидий анимации не будет вообще. Она сейчас не имеет смысла как бизнес.
О монетизации
Коммерческий массовый продукт в анимации должен начинаться с того, что надо придумать, что он будет продавать. Потому что, если просто выложить мультик, то с YouTube или с платформ получится заработать грустные копейки.
Александр Волков (агентство новостей ТЕКСТ). Фото dns_video VK