Вчера, 20 июня, на заседании краевого правительства обсудили результаты проекта «Новая поликлиника». В 12 поликлиниках, вошедших в «пилотный проект», внесены изменения в организацию работы, что позволило сделать медицинскую помощь доступнее.
Глава Пермского края Максим Решетников отметил на заседании правительства, что проблемы отрасли известны всем: очереди, нехватка специалистов. «Суть новаций: организовать работу так, чтобы не менее 50% времени врача тратилось на прием пациентов. Для этого открыты кабинеты неотложной доврачебной помощи. Организована навигация для пациентов, внесены изменения в работу регистратур. Месяц назад обсуждались первые итоги в медицинском сообществе и сейчас врачи приступили к тиражированию этого опыта. Хочу отметить, что результатов удалось достичь без вложения дополнительных средств, грамотно распоряжаясь ресурсом, который есть», - продолжил Максим Решетников.
Министр здравоохранения Пермского края Вадим Плотников рассказал, что проект «Новая поликлиника» стартовал в начале апреля, в нем принимают участие 12 поликлиник из 9 муниципальных образований. К поликлиникам, участвующим в пилотном проекте, прикреплено более 630 тысяч человек.
В кабинетах доврачебного приема пациентов встречает фельдшер или медсестра, они могут выписать справку или рецепт, осмотреть человека с неясными симптомами и выдать резервную бирку к нужному врачу. Участковых терапевтов обязали записывать граждан на повторный прием или консультацию узкого специалиста со своего компьютера, не отправляя людей в регистратуру.
Введен жесткий контроль выполнения планового количества посещений (увеличение интенсивности труда). Созданы кабинеты неотложной помощи, куда из регистратуры направляют граждан, которым требуется осмотр врача, но они не записаны на прием. Внедрена система мониторинга работы врача в «Электронной регистратуре», что дает усиление контроля внутри лечебного учреждения.
Длительность ожидания записи к врачу уменьшилась с 7-14 дней до одного дня. Доля пациентов, принятых по предварительной записи, увеличилась на 40-50%. Доля записанных через call-центры также увеличилась на 4-7%.
Администраторы регистратуры стали встречать пациентов и направлять их к нужным специалистам. Внедрены элементы электронного документооборота, в результате врачи стали тратить меньше времени на оформление бумажных документов. В то же время во многих поликлиниках электронные системы требуют модернизации.
Максим Решетников поручил министру информационного развития и связи Павлу Шевырову и министру здравоохранения Вадиму Плотникову оснастить поликлиники края современными электронными системами для регистрации пациентов и ведения медицинских карт.
Комментируя итоги заседания правительства, Вадим Плотников добавил, что изменения затронут и внутреннее пространство поликлиник. «Мы не ограничиваем работу управленческими решениями, о которых сегодня шла речь на заседании правительства. Будем менять внутреннюю среду в поликлиниках. Навигация должна быть ненавязчивой и понятной всем: и пенсионеру, и молодому человеку. Будут переоборудоваться регистратуры, места ожидания, постараемся сделать поликлиники более комфортными, приятными», - пояснил Вадим Плотников.
Главный врач городской больницы Лысьвенского городского округа Светлана Клементьева рассказала, что в поликлинике в Лысьве ввели администратора, который направляет пациентов к нужным специалистам, увеличили время приема врача до пяти часов, открыли кабинеты доврачебной помощи, выдачи справок и направлений. «Благодаря таким организационным мероприятиям удалось ликвидировать очереди. Изначально время ожидания записи к врачу составляло до 9-14 дней, на сегодняшний день есть свободные бирки. Работу мы упорядочили, в том числе и при оказании неотложной помощи на дому», - отметила Светлана Клементьева.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).