На заснеженной поляне несколько молодых мужчин готовят на костре: перетирают ягоды, режут грибы и дичь. Позади — зимняя уральская тайга. Это — кадр из
промо-ролика, посвященного гастрономическому проекту Authentic Ural Cuisine (AUC).
Его придумали десять ярких шеф-поваров из пяти городов — Екатеринбурга, Перми, Челябинска, Уфы и Тюмени — чтобы продвигать уральскую кухню.
Проект AUC запустили в начале января. Двое из его участников — пермские шеф-повара: Максим Тупицин из семейного кафе «Филин» и Ахмед Охунов, шеф-повар и идейный вдохновитель ресторана Meduza.
«С помощью этого проекта мы хотим доказать, что уральская кухня существует и она богата. Цель — продвижение новой уральской кухни. Все шефы выросли на этой земле, они дружат между собой и представляют еду, свой «вкус детства». Это еда с историей, я называю ее «нескучная еда», - говорит Ахмед Охунов. По его словам, AUC – открытый проект. «Мы принимаем решения всей командой, у нас нет какого-то одного лидера. К нам можно присоединиться, но нам важно, что это за будет человек, в каком ресторане работает, какая у него репутация», - рассказал Ахмед Охунов.
Презентация проекта состоялась 11 января в историческом здании — Доме купца Смирнова в Миассе. Специально для него каждый из шефов приготовил блюдо региональной кухни по заранее полученному заданию. Шефы готовили на открытой кухне, которую развернули на одном из этажей дома-музея. Гости могли наблюдать за приготовлением еды, сервировкой, пообщаться с шефами, узнать об истории кухни.
Сам ужин занял 3,5 часа. За это время гостям представили 5 блюд и два комплимента, напитки, а в перерывах между подачей гости могли посетить музей в доме Смирнова.
«Открытая кухня на таких гастрономических ужинах как спектакль. Шефы, как художники, выходят к гостям и представляют свои идеи, рассказывая о блюдах в культурном контексте. Без презентации это может выглядеть странно, как абстракция. Людям это интересно, ведь про уральскую кухню на самом деде мало кто знает. Есть какое-то понимание определенных блюд и все», - говорит один из учредителей кафе Meduza Владимир Вансович. По его словам, проект поможет и в развитии туризма Урала. «Чтобы привлечь внимание к региону нужно использовать разные инструменты, а гастрономия — неотъемлемая часть жизни», - говорит он.
Проект AUC – некоммерческий, он создан на собственные средства шеф-поваров. Они сами закупают продукты, ищут площадки под ужины, организуют логистику, договариваются о проведении, - продолжая при этом трудится на основной работе. Стоимость входного билета на ужин составит около 3 тыс. руб. Число гостей — около 20 человек.
Для гастрономических ужинов будут находить необычные площадки с историей. Сейчас AUC ведет переговоры по организации такого ужина в Перми на Дягилевском фестивале. Возможно, гастрономический ужин пройдет в Перми и раньше, если найдется подходящая площадка и будет заинтересованность со стороны администрации города. По словам Ахмеда Охунова, интересными площадками для проведения гастроужина в Перми могли бы стать пространство «Завод им. Шпагина» и Дом Мешкова.
Следующий гастрономический ужин AUC состоится 16 февраля. «Это уникальный проект, первый в своем роде и он набирает обороты. До презентации в нас никто не верил. А после первого ужина в Миасе нам стало писать много людей с поддержкой, на нас начали выходить поставщики с предложениями о сотрудничестве», - говорит Ахмед Охунов.
После презентации шефов из AUC стали звать поучаствовать в разных проектах. Так, под эгидой AUC они будут выступать на международном шоу Gastreet в Сочи и на международном форуме для поваров «ЗАВТРАк ШЕФА».
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ