Вот уже несколько лет в Перми проходят массовые встречи владельцев заниженных автомобилей. Здесь собирается порядка 150 человек, которые соревнуются, чья подвеска самая низкая, а звук динамиков - самый сильный.
Такие встречи проводит клуб любителей низких авто «БЕЗ ПОСАДКИ - АВТО.NET», или коротко - «БПАН». Участник и один из организаторов сообщества Евгений Шлыков рассказал ТЕКСТУ, как в Перми относятся к заниженным автомобилям, сложно ли им преодолевать препятствия на дорогах и сколько стоит тюнинг иномарки и жигулей:
Собираем на наши встречи порядка 150 участников и 500 зрителей
Пермский филиал всероссийского движения любителей низких авто «БПАН» был создан 8 лет назад. Первая встреча прошла 5 мая 2012 года и была приурочена к всероссийской. С тех пор мы каждый год встречаемся 5 мая.
На сегодняшний день наше сообщество вконтакте составляет более 18 тысяч человек. Однако ежегодно собираем на наши встречи порядка 150 участников и 500 зрителей. Возраст зрителей абсолютно разный – это могут быть как дети, так и люди старше 40 лет. Среди зрителей очень много девушек, среди владелиц заниженных авто - в среднем одна-две за встречу.
Доля иномарок составляет в среднем 20%
В основном движение посвящено отечественному автопрому. Замеры авто делятся по классам. Первое разделение - это статика (автомобили на заниженной подвеске статичной, с укороченными стойками и пружинами), а также на пневмоподвеске, когда машина опускается и поднимается с помощью воздуха. Каждый из этих двух классов подразделяется на 7 «классиков» по моделям автомобиля: Жигули классика, Спутник, Самара, десятое семейство, Приора, Калина-Гранта.
Доля иномарок составляет в среднем 20%. Бывают иномарки на пневмоподвеске бизнес- класса, в том числе Тойота Камри, Мазда 6 и т.д.
Автомобиль в стиле БПАН должен быть без «колхозных элементов»
Мы встречаемся не только 5 мая, но и проводим по одной сезонной встрече летом, весной и осенью. Покатушек у нас нет, все встречи проводятся как демонстрация автомобилей, а не как гонки. Место каждый раз подбираем индивидуально в зависимости от нюансов.
5 мая и на летней встрече проводятся соревнования по замеру высоты клиренса (кто ниже, тот и победил) и громкости звука. Автомобиль в стиле БПАН обязательно должен быть максимально в стоковом виде, без «колхозных элементов» типа брызговиков, ветровиков, мухобоек и т.п.
Мы уверенно преодолеваем ямы, кочки и «лежачие полицейские»
Занижение автомобиля должно быть не менее -70 или -90 от стокового состояния. Несмотря на заниженную посадку, мы уверенно преодолеваем ямы, кочки и «лежачие полицейские». Как и остальные автомобилисты, ездим на таких участках аккуратно и размеренно. Со временем у водителя заниженного автомобиля вырабатывается стиль езды, позволяющие преодолевать практически любые участки, главное на медленной скорости.
Пермские автомобилисты реагируют на нас по-разному. Кто-то критикует (в основном консерваторы, то есть старшее поколение), а кто-то в потоке показывает большой палец вверх. Так же как и в жизни - у всех свое мнение.
Некоторые вкладывают в занижение и внешний вид своего авто более ста тысяч рублей
Сумма по занижению авто зависит от многих факторов. Зависит от того, какую подвеску и какой автомобиль выбирает владелец. Некоторые участники просто пилят пружины в своем гараже - это совершенно бесплатно. А некоторые вкладывают в занижение и внешний вид своего авто более ста тысяч рублей. Причем эта сумма - самое начало.
В этом году очень надеемся провести летнюю встречу - пригласить наших друзей из Пермского края, а также Свердловской области (Екатеринбург, Полевской, Нижний Тагил и т.д.), Тюмени, Ижевска и т.д. Также поддерживаем отношения с ребятами из ХМАО и Новороссийска. Однако опасный вирус меняет планы не только нам, но и всему миру. Так что посмотрим. Главное, чтобы все были здоровы.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).