6 Апреля 2021 | 15:51

Компания, распространявшая ненадлежащие листовки о проверке счетчиков, сменила название и вновь действует

«НОВОГОР-Прикамье» рекомендует пермякам быть внимательными при выборе компании для поверки приборов учета воды. В почтовых ящиках жителей многоквартирных домов появились извещения от некой организации «Центр Метрологии ЖКХ». Ранее в своих извещениях в 2020 году она именовалась как «Центральная служба учета ресурсов». Номера телефонов данных организаций совпадают. Листовки «Единой информационной службы ЖКХ г. Перми» по решению суда запрещено распространять. Требование Пермского УФАС России было удовлетворено в октябре 2020 года

В уведомлении организация «Центр Метрологии ЖКХ» пугает потребителя начислением платы по нормативу, ссылаясь на законодательство. Чтобы избежать этого абоненту предлагают провести поверку, для которой даже установлены сроки, для «подлинности», в извещении указаны «штрих-код» и расчетная таблица с некорректными тарифами и нормативами, не имеющими отношения к действующим. В частности, тариф на холодное водоснабжение на сегодняшний день составляет 33,03 руб./куб.м , а не 48,90 руб./куб.м, как указано в извещении. Норматив потребления услуг холодного водоснабжения составляет меньше 6 куб. м на чел. в месяц, в объявлениях упоминаемой организации значится 9,9. Тарифы и нормативы на услуги «НОВОГОР-Прикамье».


0604-16.jpg

Специалисты «НОВОГОРа» предупреждают, что даже если представители «Центр Метрологии ЖКХ» только консультируют, то, судя по рассылаемым рекламным листовкам, консультируют неверно и вводят в заблуждение потребителей. «НОВОГОР-Прикамье» напоминает абонентам компании, что поверка счетчиков проводится сертифицированными организациями, имеющими соответствующие разрешительные документы на право осуществления поверки приборов учета воды, либо сотрудниками «НОВОГОР-Прикамье». Проверить это можно на сайте Федеральной службы по аккредитации либо обратиться за помощью к специалистам ООО «НОВОГОР-Прикамье», задав вопрос через сайт.

КОГДА ДЛЯ ОБСЛЕДОВАНИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРИБОРА УЧЕТА МОГУТ ПРИЙТИ КОНТРОЛЕРЫ «НОВОГОРА»:

если Вы получаете квитанции за холодную воду и водоотведение от «НОВОГОРа»; если Вы получаете квитанции от управляющей компании или ТСЖ, но в вашем доме отсутствует общедомовой прибор учета; если Вы получаете квитанции от УК или ТСЖ и в вашем доме есть ОДПУ, но имеются спорные ситуации или решения суда.
 
КАК УДОСТОВЕРИТЬСЯ, ЧТО К ВАМ ПРИДЕТ СОТРУДНИК «НОВОГОР-ПРИКАМЬЕ»:

Специалисты «НОВОГОРа», осуществляющие обход квартир пермяков, как правило, накануне размещают объявление, предупреждающее о своем визите. В тексте объявления указаны телефоны, по которым можно уточнить фамилию сотрудника, который проводит обход. Кроме того, контролер «НОВОГОРа» в обязательном порядке должен предъявить удостоверение с фотографией и подписью главного управляющего директора ООО «НОВОГОР-Прикамье».
 
КОГДА НУЖНО ПОВЕРЯТЬ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ УЧЕТА:

Поверять ИПУ нужно, если истек межповерочный интервал, который определен производителем прибора учета в паспорте на ИПУ. Делать это нужно, даже если прибор находится в исправном состоянии. Как правило, срок межповерочного интервала счетчика горячей воды – четыре года, холодной воды – пять-шесть лет. Обращаем внимание потребителей, если ИПУ находится в несправном состоянии, в том числе, если нарушена целостность прибора учета, имеются механические повреждения, нарушена антимагнитная пломба, его необходимо заменить на новый.

Если поверка прибора не будет проведена по истечении межповерочного интервала, то исполнитель коммунальных услуг расценивает это как выход из строя прибора учета. Согласно п. 59 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354), начиная с даты окончания межповерочного периода, объем потребленной услуги определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема по показаниям прибора учета. Этот принцип применяется не более трех расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более двух расчетных периодов подряд для нежилого помещения.

И только потом, с четвертого расчетного периода для жилых помещений применяется норматив с повышающим коэффициентом к тарифу. После введения в эксплуатацию прибора учета, прошедшего поверку или вновь установленного, начисление будет производиться на основании данных прибора учета.


Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!