Юлия Мазунина отказалась от машины и общественного транспорта. Каждый день она ездит на работу на электросамокате. «Это стильно, экономично и свободно, настоящий антистресс», - говорит Юлия.
Число людей, выбирающих электросамокат, растет в Перми с каждым днем. Ведь на нем можно не просто кататься по улицам города, но и ездить на работу и по важным делам.
Юлия Мазунина рассказала ТЕКСТУ, почему электросамокат может заменить общественный транспорт и чем он лучше мопеда или велосипеда:
Пермяки все чаще оставляют машины на парковке и пересаживаются на электросамокаты
Я часто бываю в других крупных городах, и в прошлом году стала отмечать, что люди используют электросамокаты не просто для отдыха с друзьями, а повседневно, ездят на работу, по делам. На мой взгляд, это очень удобно летом и смотрится стильно.
Радует, что в Перми сейчас наблюдаю похожую картину. Все больше тех, кто оставляет машину на парковке у дома и едет на электросамокате по своим делам, или выбирает этот вид транспорта вместо общественного, что удобно. Электросамокаты в Перми начали продаваться только в прошлом году, в этом году уже много компаний продают. Стоят они от 10 до 80 тысяч рублей и более.
У электросамоката километр пути стоит всего копейку
Для меня как для девушки плюсы повседневного использования электросамоката по сравнению с велосипедом очевидны. Например, можно надеть красивое платье и спокойно добраться до пункта назначения, на велосипед в платье забраться не рискну.
В сравнении с мопедом электросамокат более экономичен. Бензин дорожает чуть ли не с каждым днём, поэтому поездки на мототранспорте превращаются во всё более дорогое удовольствие. У электросамоката стоимость километра пути составляет около одной копейки – рубль за 100 км. Более выгодного предложения на рынке моторизованных средств передвижения просто нет. К тому же на электросамокат не требуются права и на нем можно проехать где угодно.
Из минусов - это, конечно, короткое уральское лето. Даже если ты обезопасишь самокат с помощью герметизации, не комфортно ездить под дождем при холодном промозглом ветре.
На нас с мужем до сих пор смотрят, как на диковинку
Я в основном катаюсь по тротуарам, по дороге побаиваюсь. А вот муж ездит на работу прямо по Шоссе космонавтов рядом с машинами. И наш сосед так же. Водители, как правило, терпимы, не сигналят. А вот муж может и посигналить, ведь у электросамоката есть и «клаксон», и поворотники - серьезная игрушка.
Наши электросамокаты маневренные, весят от 7 до 12,5 кг. И очень удобные - приехал в офис, сложил и занес.
На электросамокатах катаются не только дети, но и солидные мужчины
Самокат заряжается за 5 часов, его можно ставить на зарядку ночью, как телефон. Заряда хватает на 30 км и более. В среднем, модели развивают скорость до 25-30 км/час. Как правило, на электросамокатах можно ездить только по асфальту, иначе будет трясти по ямам и камням. Но есть модели с сиденьем, они более проходимые, ездят по бездорожью, но в то же время тяжелые - около 20 кг. Есть крутые самокаты с большими колесами, их покупают уже солидные мужчины. Научиться кататься очень легко - буквально за несколько минут, потому их покупают и детям.
Самокат как антистресс
Когда едешь на электросамокате, будто крылья за спиной вырастают, ветер в лицо. Ощущения, будто в детство впал. Это как антистресс. И на встречу можно на нем приехать красивым, не как после велосипеда.
В любом случае в летний жаркий период рекомендую не мучаться в пробках, не потеть в общественном транспорте, а смело садиться на электросамокат, ведь это невероятное ощущение свободы.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).