ТЕКСТ выяснил у пермских дизайнеров и рекламщиков, какие региональные рекламные проекты 2015 года им запомнились больше всего. В список лучших попали афиши пермских театров и музеев, рекламные кампании местных автодилеров, плакаты, посвященные Дню Победы и кампания Who is Mr. Skrivanov.
Вера Иванова, директор рекламной группы «Майский жук»:
Самое, наверное, яркое: «О чем говорят мужчины» в рекламе Toyota, новогодний месяц без рекламы (только с цитатами из популярных фильмов и логотипом) у Volkswagen, «Киты еды», которые хотелось дальше рифмовать вслед за их стихами на перетяжках.
Но, наверное, самым ярким событием стала кампания депутата заксобрания Дмитрия Скриванова Who is…. Тут собрали несколько достаточно интересных решений и, как мне кажется, решили поставленную задачу — обратить внимание 100 человек в городе (и не только). Еще мне в прошлом году особенно понравились афиши пермских театров, оперного и Театра-Театра. Визуально это временами было очень эффектно.
Александр Кошелев, дизайнер, основатель «Детство-дизайн»:
Мне запомнились две кампании. Первая — это комплекс работ, связанных со 125-летием Пермского краеведческого музея. Они использовались в музее-диораме, афишах, на музейном форуме. Это было большое событие, культурно-значимое для города. Айдентика была сделана хорошо — над ней работали пермские и московские дизайнеры, но не вспомню, кто.
Вторая кампания — социальная реклама «С Днем Победы!» учеников школы дизайна «Точка». Эта серия социальных плакатов была сделана в интересной стилистике. Некоторые плакаты были авангардные, более образные, некоторые даже без текста.
Артур Тугумов, директор студии Level Design Communications:
Телевизор я не смотрю, но что-то мне подсказывает, что шедевров в телевизионной пермской рекламе не было. В наружке запомнился тизер «О чем мечтают мужчины» в рекламе очередной версии Toyota Land Cruiser.
Из радио сейчас слушаю только «Серебряный дождь», и на нем слышал единственный порадовавший меня кейс – это ролики ТЦ «Евразия» в жанре грубых «народных» куплетов «Опа, опа, Америка-Европа…», которые заканчиваются рефреном «Хорош до безобразия торговый центр «Евразия». Да, они звучат нарочито грубо. Они, безусловно, могут оскорблять слух и вкус определенной части аудитории. Они могут надоесть тем, кто постоянно и часто слышит их в эфире. Мне они тоже не очень нравятся по многим параметрам. Но! Эти ролики я слышу уже второй (а, может быть, и третий) год подряд, это такой мини-сериал. И вот это очень правильно! Ребята сделали свой рекламный продукт и повторяют его годами. В результате, я думаю, накопленный эффект от этой коммуникации очень хороший, есть высокая узнаваемость и есть отличный фокус на марке благодаря рефрену. Молодцы.
Вот такого длинного дыхания и не хватает пермской рекламе. Рекламные кампании длятся хорошо если квартал, редко – полгода, а обычно сворачиваются за месяц-полтора. И аудитория часто не успевает даже увидеть-услышать-заметить кампанию, тем более – понять сообщение и запомнить продукт. Мое пожелание всем пермским рекламодателям – делать качественный продукт и долго его транслировать.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.