В новом терминале международного аэропорта «Пермь» сегодня начнут принимать пассажиров. Первый авиарейс, который приземлился на его посадочной полосе, прилетает в 13:25 из Москвы. В 18:00 здесь откроется регистрация на вылеты. ТЕКСТ побывал в новом здании аэровокзала и сравнил его со старым и аэропортами других крупных городов.
Над возведённым терминалом установлено название «Международный аэропорт Пермь». Как он будет называться в будущем, пока неизвестно — по итогам интернет-голосования большинство пермяков предложило дать ему имя старого терминала — «Большое Савино».
В новом здании всё блестит и переливается от чистоты под многочисленными лампами. Просторное и современное, оно напоминает скорее о поездке в российскую столицу, чем о родном городе.
Прилетая в терминал, пассажиры будут по телетрапам попадать в длинную стеклянную галерею, с одной стороны которой видны взлётные полосы, а с другой — зал ожидания. Пока, правда, телетрапы работать не будут. Федеральные власти не включили в целевую программу на 2017 год расходы на строительство перрона. Так что до начала 2019 года пассажиров к самолётам будут возить на автобусе.
По сравнению с прежним терминалом в новом будут обслуживать в два раза больше людей. В часы пик его пропускная способность — 904 человека в час, в старом терминале — 400. Площадь территории нового больше в четыре раза: 29 тыс. кв. метров по сравнению с 7 тысячами старого. Само здание занимает 13 тыс. кв. метров. Парковка перед новым терминалом в 5,5 раз больше — здесь 654 места.
В каждом из залов прилёта, для внутренних и международных рейсов, по две линии выдачи багажа.
Общее число стоек для регистрации пассажиров — 20. В терминале есть два зала ожидания повышенной комфортности.
Новое здание пока может принимать только внутренние авиарейсы. Для допуска к работе с международными требуется согласование Росграницы, и пока оно не получено, эти рейсы будут отправляться из старого аэровокзала. В таком режиме аэропорт будет работать в первой половине 2018 года.
В часы пик из нового терминала сможет прилетать и улетать по девять рейсов. Несмотря на временную ограниченность в обслуживании международных полётов, все помещения нового терминала уже готовы.
Сегодня после торжественного открытия, которое состоится в 13:00, он начнёт работать в штатном режиме.
По сравнению с аэропортами других крупных российских городов, пермский всё же выглядит небольшим. Екатеринбургский аэропорт «Кольцово» в пиковые нагрузки может принимать до 2100 человек в час. Его новый комплекс был построен в 2006-2009 годы и считается одним из самых современных в России. В Казани аэропорт может обслуживать в час до 1300 пассажиров. Пропускная способность новосибирского аэропорта «Толмачёво» — 3100 человек в час.
- Строительство нового терминала пермского аэропорта началось в 2015 году. Базовый бюджет проекта составил 5 896 206 тыс. рублей.
- Инвестором строительства выступает ООО «Новая Колхида» (входит в группу «Новапорт» Романа Троценко). Генподрядчик — компания «Альфа-Строй».
- В ноябре рядом с новым терминалом открыли дорожную развязку с эстакадой. Она стала частью транспортного сообщения от Центрального рынка в Перми до Усть-Качки.
Ольга Богданова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ).