Как пермяки присоединились к мировому танцевальному движению «Dance walking»
Пермская набережная. Группа людей в наушниках идет вдоль реки, танцуя и подпевая. Каждый танцует, как может, стараясь не обращать внимания на прохожих и плохую погоду. Так в городе проходит массовая танцевальная прогулка, или «dance walking». Новое явление, начавшееся по всему миру несколько лет назад, добралось и до Перми.
Сегодня в таких прогулках может принять участие любой желающий. Для этого требуется удобная одежда, плеер с наушниками и загруженный плейлист. Организатор пермского движения Мария Гордеева рассказала ТЕКСТу, как возник «Dance walking» в Перми и кто в нем участвует.
О «Dance Walking»
Танцевальные прогулки в городской среде придуманы журналистом Беном Аароном из Нью-Йорка. Около трех лет назад они стартовали в Москве по инициативе известного хореографа Александра Гиршона и распространились по городам бывшего СССР. Сегодня такие прогулки регулярно проходят в Санкт-Петербурге, Ижевске, Екатеринбурге, Новосибирске, Тюмени, Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре и т.д. И каждый месяц к танцу присоединяются новые города. В остальном мире эта идея также вызвала отклик - танцуют Лондон, Эдинбург, Мельбурн.
О зарождении в Перми
Началось все с вдохновения. В 2015 году я ездила в Ижевск на «Dance walking», который проходит в городе уже пару лет. Лично для меня это было незабываемо! Слушая музыку в наушниках, я всегда мечтала просто позволить себе танцевать под нее. И здесь мои мечты воплотились в реальность, да еще и в компании людей, которых объединяет любовь к музыке и танцам.
Приехав обратно в свой город, я задалась вопросом: «А почему бы не устроить такое в Перми?». Мою инициативу поддержали друзья, и первая танцевальная прогулка в Перми состоялась 15 мая 2016 года.
Об организаторах
В Перми это психологи, которые любят танцевать легко и осознанно. Такие прогулки организует студия танцевальной психологии «Позволь себе танец». Здесь проводятся тренинги и занятия с использованием методов танцевально-двигательной терапии.
О популярности
Постепенно «Dance walking» набирает популярность в Перми. На каждой прогулке мы встречаем как уже постоянных участников, так и новых. Уже состоялись три танцевальные прогулки: в мае, июне и в сентябре этого года. Сейчас мы планируем устраивать «Dance walking» примерно один раз в 2 месяца. И даже зимой: погоду мы создаем сами.
Об участниках
«Dance Walking» объединяет совершенно разных людей. Разного возраста, разных профессий и увлечений. Часто многие участники этого события не знакомы друг с другом. Но всех связывает одно - желание быть собой, танцевать, творить и выражать себя. На данный момент около 40 человек побывало на танцевальных прогулках по набережной Перми. Самому младшему участнику было 3 месяца, а самые старшие участники уже наслаждаются пенсионным возрастом.
О музыке
Музыка подбирается самая разная по стилям и настроению, главное – чтобы была ритмичной. В этом и заключается интерес прогулки: в умении подстраиваться под разную музыку и получать удовольствие от танца. Плейлист создается на основе пожеланий участников. В соцсетях участники скидывают нам композиции, под которые им хочется танцевать. Также мы берем музыку из плейлистов других городов.
О планах
Скорее это не планы, а желание. Мы хотим, чтобы как можно больше людей узнало о таком необычном и прекрасном событии и присоединилось к нам. Следующая танцевальная прогулка состоится 12 ноября. Там же - на городской набережной.
Татьяна Семилейская (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
19 апреля 2024 | 15:18
Пермские кинотеатры временно отказались от пиратских фильмов
Из расписания крупный российских киносетей пропали голливудские фильмы, которые демонстрировались в рамках «предсеансового обслуживания». Например, вторая часть «Дюны». В Перми показы в рамках «предсеансового обслуживания» проходили в «Мягком кинотеатре» и «Синема 5».
По данным РБК, отказ от голливудских блокбастеров будет временным - с 18 апреля по 12 мая. Он связан с требованием дистрибьюторов не показывать пиратский контент в эти даты, а поддержать легальные фильмы. При отказе - кинотеатры могут лишиться прав на прокат легальных лент.
Эксперты не исключают, что давление на киносети может распространиться и на другие периоды.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
19 апреля 2024 | 10:05
Историки поддержали перенос могилы «проклятой дочери» в Перми
Проект переноса могилы «проклятой дочери» в Перми успешно прошел историко-культурную экспертизу. Надгробие Таисии Девеллий (1800-1807) переносится ближе к «Церкви Успения Пресвятой Богородицы» и могиле майора Н.А. Теплова на Егошихинском кладбище. Надгробие Таисии Девеллий представляет собой оригинальное произведение русской мемориальной пластики в стилистике классицизма. Предположительно, символы, изображённые на плите, были взяты из справочника.
На надгробии Таисии Девеллий изображена «адамова голова», вписанная в своеобразную раму – змею, кусающую себя за хвост. Надгробие описывалось в художественных произведениях А.П. Гайдара, М.А. Осоргина, А.Д. Крашенинникова, многочисленных газетных публикациях. Неверное истолкование символов вечности и спасения как символов греха, смерти и опасности привело к появлению рассказов и легенд о «Могиле проклятой дочери».
Отец маленькой Таисии Александр Иванович Девеллий на самом деле был просвещенным пермским чиновником на рубеже XVIII–XIX вв., а дед Жан-Луи Девельи – известный французский художник на русской службе, стоявший у истоков Академии художеств.
Еще в середине XX в. плита была перенесена в Пермский краеведческий музей. Сейчас надгробие возвращено на свое историческое место, у южной стены Успенской церкви. При возвращении плиты обратно из музея на Егошихинское кладбище был допущен ряд ошибок. Во-первых, плита была положена не на свое место, далеко от дорожки, ведущей к паперти Успенской церкви. Во-вторых, на новом месте первоначально был возведен целый мемориал: чугунная оградка, внутри которой устроен бетонный подиум, на который и помещена, словно экспонат, могильная плита. Бессмысленность и неуместность такого решения были особенно заметны после дождя, когда в более низкой центральной части барельефа скапливалась вода, превращая надгробие в лужу.
Первоначально же плита укладывалась непосредственно на землю, и дождевые воды стекали в землю через глазницы черепа и провал носа, оставляя внутреннюю поверхность памятника сухой. Отверстия, из которых складывался художественный образ, служили еще и дренажными отверстиями. Можно догадаться, что сквозь них неизбежно пробивалась трава, словно подчеркивая всепобеждающую силу жизни.