Специалисты Пермского филиала «ЭнергосбыТ Плюс» ответили на вопросы клиентов, связанные с алгоритмом действий в отношениях с ресурсоснабжающей организацией при изменении статуса собственников жилья. Иными словами, как не остаться с чужими долгами при покупке или продаже квартиры.
— Мы продали квартиру и переехали в другой город. Однако спустя год меня уведомили, что суд признал за мной долг за услуги отопления и горячего водоснабжения. Как такое могло произойти?
— Документы, подтверждающие смену собственника квартиры (покупка, продажа, вступление в наследство) могут поступить в расчетно-кассовый центр (РКЦ), который занимается работой с клиентами-физическими лицами или напрямую поставщикам коммунальных услуг только от самого жителя квартиры, на которого оформлен лицевой счет.
Если таких документов в РКЦ не поступало, а за отопление и горячую воду копятся долги, то ресурсоснабжающая организация направляет заявление в суд. При этом она опирается на те сведения, которые есть в ее базе данных.
---
ВАЖНО
Человек, своевременно предоставивший в расчетно-кассовый центр документы о сделке с квартирой, смене количества зарегистрированных и т.д. и вовремя оплачивающий коммунальные услуги, не окажется в ситуации, когда у него арестованы банковские счета, заблокированы зарплатные карты или удерживаются денежные средства с пенсии.
---
— Я подарила квартиру своему сыну, но недавно мне пришло сообщение о том, что по этой квартире долги. Но ведь я уже не имею к этому жилью никакого отношения. Что делать в такой ситуации?
— Это значит, что в РКЦ отсутствует информация о смене собственника по Вашему лицевому счету. В компанию не обращались ни Вы, ни Ваш сын. Чтобы на Вас не подали в суд, необходимо оперативно предоставить документы о переходе права собственности по Вашему жилому помещению к другому человеку. Это можно сделать в офисах РКЦ или через дистанционные сервисы*.
---
ВАЖНО
Контактные данные и адреса офисов Вашего расчетно-кассового центра Вы можете уточнить на сайтах РКЦ. Большинство клиентов «Т Плюс», ПСК и БСК в Пермском крае обслуживаются расчетно-кассовыми центрами «Инкомус», «КРЦ-Прикамье» и «Пермэнергосбыт».
----
— Я унаследовал квартиру. Однако квитанции до сих пор приходят на моего умершего дедушку. Почему?
— У компании, поставляющей Вам услуги отопления и горячего водоснабжения, отсутствует информация о смене собственника. Вам необходимо оперативно предоставить документы о переходе к Вам права собственности по жилому помещению. Это можно сделать в офисах РКЦ или через дистанционные сервисы*. На первый взгляд, это может показаться не столь важным, если Вы оплачиваете коммунальную услугу своевременно, однако в дальнейшем, при продаже, дарении квартиры у вас могут возникнуть проблемы с оформлением документов.
*Дистанционные сервисы работают круглосуточно, поэтому информацию можно направить в любое время суток:
«КРЦ-Прикамье»: по электронной почте
billing@krc-prikam.ru, через Viber и Telegram
«Инкомус»: по электронной почте
inkomus@inkomus.ru
«Пермэнергосбыт»: на сайте в разделе «Задать вопрос» и в личном кабинете.