Как инженер и гуманитарий задумали проводить по Перми экскурсии и квесты на ретромопедах
Зоя из Мезозоя – так Анастасия с подругой Ксенией назвали свой ретромопед Honda Giorno мятного цвета. Они купили его прошлым летом, но, несмотря на постоянные дожди тогда, именно в мокрую погоду не было никаких поломок – а вот в редкие солнечные дни он, бывало, отказывался ехать. Из-за этого они прозвали его еще и «Водомеркой», и, катаясь в дождевиках, не слазили с мопеда до поздней осени.
В итоге подруги задумали реализовать новый для Перми проект, связанный с ретротранспортом – Retro Drive. Речь идет об экскурсиях и квестах на ретромопедах. В начале мая они планируют запустить прокат этого транспорта, но помимо просто аренды («Это скучно!») будут предлагать желающим разные тематические экскурсии и квесты.
«Люди приходят, садятся на скутер и едут по тому маршруту, который мы им выдаем, по пути решая разные загадки», – объясняет Анастасия. Она раскрыла тему первого квеста – это будет граффити-сказка, то есть путешествие по самым значимым объектам стрит-арта в Перми.
Для того чтобы организовать такое развлечение в городе, они купили еще два мопеда: вишневого цвета и серого. Те тоже получили имена: Вишенка и Серега. Теперь в Retro Drive три скутера. По словам Анастасии, скорее всего, с началом тепла они будут базироваться в Старокирпичном переулке (дворик бывшего кинотеатра «Художественный», «Триумф»), где в основном и бывает «их публика», которой интересны такие развлечения.
Стоит отметить, что Анастасия Шакирова и Ксения Казакова уже занимаются двумя модными хипстерскими проектами: они шьют галстуки-бабочки (бренд BearTie) и делают из дерева украшения и декор для дома (Wooden Moose). Причем Анастасия - гуманитарий, оканчивает в ближайшее время институт искусств и культуры как менеджер социо-культурных проектов, а Ксения – инженер. «Я гуманитарий в розовых очках, а Ксюша более приземленно рассматривает мои мечты, раскладывает по полочкам. Мы отлично дополняем друг друга», – рассказывает Анастасия.
По словам Анастасии, они с подругой поняли, что из-за кризиса отпуск этим летом будет без такого размаха, как раньше. Поэтому запланированные на него деньги решили вложить в новый проект. Заодно покататься по родному городу, познакомиться с новыми людьми и «дать понять горожанам, что в Перми можно много чем интересным заняться».
Ретроскутеры они заказали из Японии. Транспорт в идеальном состоянии, рассказывает Анастасия, без пробега по России. Они потратили на мопеды, шлемы и прицепные устройства чуть более 100 тыс. рублей.
На экскурсии и квесты по Перми смогут поначалу выезжать компании из 4-5 человек. Анастасия планирует первое время сопровождать людей, чтобы изучить все нюансы и отладить процесс.
После того, как Анастасия с Ксенией проведут несколько первых квестов по разработанному сюжету, они планируют запустить и другие сценарии – разные по продолжительности и маршруту. Например, обдумывают романтические квесты для двоих. «Будем отталкиваться от спроса», – объясняет Анастасия.
Сколько будет стоить прогулка на ретромопедах, предпринимательницы пока окончательно не решили, как раз сейчас продумывают ценовую политику. Ориентировочная стоимость – 1,5-2 тыс. рублей за скутер на всю прогулку. Длиться поездка будет не меньше 1,5-2 часов. Оптимальную продолжительность девушки еще планируют определить, протестировав разработанные маршруты.
Взять ретромопед в прокат сможет тот, у кого есть водительское удостоверение. Человек должен будет оставить залог (сумма просчитывается) и будет ответственен за сохранность транспорта.
Стоит отметить, что в Москве еще в 2013 году реализовали аналогичный проект – экскурсии по городу на ретроскутерах Retro Ride. Тогда это была первая в России подобная затея. Основал проект молодой предприниматель Сергей Бондарев. В прошлом году на краудфандинговой платформе для поддержки социального предпринимательства Goodstarter он рассказывал, что все делает на собственные средства, на свой страх и риск: «Денег, полученных от экскурсий, нам едва хватает на запуск проекта в следующем сезоне. Несовершенства законодательства, связанные со сложностями регистрации, страхования и поиска при угоне скутеров, тоже не облегчают нам жизнь». Тогда задача была – запуститься в следующем сезоне. Впрочем, буквально на днях команда московского Retro Ride открыла сезон и активно готовится к экскурсиям.
В Перми это будет первый проект с ретромопедами. «Судя по обратной связи, прогнозы у нас радужные. Надеемся, что все окупится», – говорит Анастасия Шакирова. Стоит напомнить, что ретротематика уже использовалась для развлечений: позапрошлым летом открылся велопрокат Starbikes с винтажными круизёрами.
Что касается плохой погоды, из-за которой летний бизнес-проект рискует не состояться, то подруги совсем не унывают по этому поводу. « У нас будет два способа привлечь людей: дождевики и скидки, – говорит Анастасия. Они сами все прошлое лето прокатались на Зое в дождевиках, в гараж ее поставили, только когда налетел первый снег. – На дороге все показывали нам пальцем – мол, круто! Дождь не проблема на самом деле». Вот и для проката Retro Drive они планируют купить прикольные яркие дождевики, которые захочется надеть. «Если погода плохая, это не значит, что надо сидеть дома», – резюмирует Анастасия.
Анастасия Костина (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.