В «НОВОГОР-Прикамье» подвели итоги работы системы водоснабжения и водоотведения во время новогодних праздников и рождественских каникул. С 31 декабря по 9 января компания подала пермякам 2,2 млн кубометров питьевой воды. Биологические очистные сооружения приняли и очистили более 2 млн кубометров воды, использованной горожанами.
По словам главного инженера компании Константина Гусева, все объекты «НОВОГОРа» отработали в праздники в штатном режиме. Как и всегда, в предновогодние дни, повышенную нагрузку испытали сооружения водоподготовки и водоочистки и справились с ней.
Локальное отключение воды 31 декабря было в Свердловском районе по ул. Фонтанной, 8 и Серединной, 19а. Водоснабжение потребителей было восстановлено к вечеру 1 января, в оба дома был организован подвоз воды. Во время праздничных выходных были также отключения для устранения аварий на внутридомовых сетях, на сетях сторонних организаций. В каждом случае число потребителей, попавших под отключение водоснабжения, не превышало тысячи человек. Всем потребителям, которые оказались из-за аварийных ситуаций без водоснабжения, воду подвозили автоцистернами. Спецтехника, обеспечивающая подвоз воды, за длинные выходные сделала более 20 рейсов.
Около 30 заявок пришло в диспетчерскую НОВОГОРа по поводу неисправной работы канализации. Сложная работа проводится на коллекторе по ул. Революции – здесь заменяется аварийный участок трубопровода и несколько колодцев. Для того, чтобы не производить отключение водоснабжения в период восстановления работоспособности коллектора проводится откачка сточных вод спецтехникой из дворовой сети. Ремонтные работы на аварийном коллекторе планируется завершить в ближайшее время.
Сотрудники компании также ежедневно выезжали в разные районы города и промывали сети при помощи спецтехники. Например, были устранены засорения по адресам: Менжинского, 43, Балхашская, 135, Васькина, 11 и других. После проводимых промывок сотрудники насосных станций фиксировали приток на канализационные насосные станции нерастворимых образований из тряпок, продуктов и жировых отложений. Такие массы, накапливаясь в трубопроводах, перекрывали дорогу сточным водам и могли стать причиной выхода стоков на поверхность. Оперативное устранение подпоров аварийными бригадами «НОВОГОРа» позволило избежать неприятных и дурнопахнущих инцидентов на улицах города.
За период праздничных дней новогорцы также выезжали в частный сектор для отогрева водоразборных колонок (ВРК). С наступлением сильных морозов количество жалоб на замороженные ВРК растет. Напоминаем, что сделать заявку на отогрев ВРК можно по тел. 2100-680. Но следует помнить правила пользования, которые позволяют уберечь оборудование от перемерзания – до конца нажимать рожок колонки, что вода в трубе не оставалась.
По словам Константина Гусева, расслабляться нельзя - пройдена только половина зимы. Январь остаётся морозным, так что «НОВОГОР» продолжает работать в усиленном режиме.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).