Пермские туристы, вернувшиеся из-за рубежа, зачастую не могут выполнить требования Роспотребнадзора и сдать тест на COVID-19 в трехдневный срок из-за очередей в частных клиниках. Между тем, из-за невыполнения этих требований уже трое пермяков оштрафованы на общую сумму 52 500 рублей. Более 300 материалов переданы полиции.
Пермская туристка, вернувшаяся из-за границы на прошлой неделе, рассказала на условиях анонимности, почему требования Роспотребнадзора выполнить почти невозможно и как у нее это получилось:
«Срок ожидания от семи до десяти дней»
«Когда я еще покупала путевку, мне сказали, что я должна в течение трех дней после возвращения в Пермь сдать анализ на ковид и отослать его Роспотребнадзор. Сделать это можно через сайт Госуслуги.
Я отдыхала в Турцию и летела обратно в Пермь через Москву, вернулась в прошлый четверг. На выполнение предписаний Роспотребнадзора у меня было три дня. Я — человек законопослушный, начала обзванивать платные клиники, ведь было сказано, что бесплатно мне его не сделают, потому что я не контактировала с ковидными больными. Стоимость анализа составляет плюс-минус 2 500 рублей. Ну, хорошо, надо платить за отдых у моря.
Я обзвонила все клиники Перми, которые брали мазок на ПЦР. Все они предложили мне ждать от недели до десяти дней. Я им задала вопрос: «Как быть, если по закону я должна все сделать за три дня?». А они мне говорят: «Ничего не знаем. Срок ожидания от семи до десяти дней». Но это только срок сдачи! А потом еще нужно ждать результат. Поскольку лаборатории перегружены, то думаю, что его можно ждать всю неделю. Получается, нам дают три дня на то, чтобы выполнить предписание Роспотребнадора, а реальный срок сдачи анализа за деньги составляет от недели до двух.
«Попробую действовать неофициально»
И тут я уперлась: не могу сделать все официально, то попробую действовать неофициально. Я пришла по блату в городскую поликлинику и сдала анализ там. Они взяли у меня ПЦР и сказали: «Если у вас тест отрицательный, то мы вам не позвоним, а если положительный, то позвоним». Пришлось снова «напрягать людей». На следующий день, в пятницу вечером, мне сказали, что все нормально, в субботу прислали официальную бумажку о том, что я не больная ковидом.
В воскресенье я залезла на сайт Госуслуг и попыталась передать эти данные. Я часа два потратила на то, чтоб найти раздел, куда нужно их занести! В итоге он оказался где-то между «Здравоохранением» и «Туризмом». Найти его может только опытный пользователь. В результате я с сотого раза разместила анкету, где нужно было указать все явки-пароли, вплоть до того, на каком месте в самолете ты летел обратно. Хорошо, что у меня вся информация сохранилась с телефоне. Не будь ее, я б не смогла заполнить анкету, ведь как многие, выбрасываю бумажки — посадочные талоны после прилета.
Только благодаря блату и своему упорству мне удалось справиться с задачей в три дня. Мне кажется, что вся эта система направлена на то, чтобы взять с людей штрафы, когда они попросту физически не могут выполнить предписания Роспотребнадзора. И да, когда я прилетела из-за границы, мне никто не позвонил, не напомнил, что я должна сидеть дома и никуда не выходить. Оказалось, выполнять все условия и быть законопослушным очень трудно. Меня это потрясло. Я хочу, чтобы туристы, возвращающиеся из отпусков, знали, что им придется искать блат и мучиться, если они хотят обезопасить себя от штрафов».
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ