В минувшие выходные на берегу Камы прошел второй по счету городской фестиваль музыки, еды и дизайна Red Fest. Более трех тысяч человек собрались на площадке технологического центра Digital Port, чтобы послушать музыку, поиграть в игры на траве, прикупить вещей на ярмарке, попробовать уличной еды, поучаствовать в мастер-классах и пообщаться. На фестиваль пришли примерно в полтора раза больше человек, чем в прошлом году. Веселые, красивые, приятно одетые.
Погода располагала к отдыху: было тепло, всю субботу светило солнце, а теплая ночь только добавила прелести вечеринке, которую пермские тусовщики уже прозвали одной из лучших за последний год. Дождь немного подмочил планы организаторов в воскресенье после обеда: дизайн-маркет перебрался с улицы под крышу, но на музыкальных планах погода почти не сказалась — Александр Смирнов с ансамблем им. Дягилева «разогнали тучи» и удержали гостей у сцены.
Едой и напитками посетителей обеспечивали «Партизан», «Фо Рест», Cup by cup, Али falafel, «Добрый дядя», Mai Tai, Mishka food, «Ни рыба ни мясо», «Уловка 22» и так далее. Кесадильи, бургеры, лапша, лимонады и кофе — вот главные хиты меню приехавшего стрит-фуда. Очереди были везде, у многих кафе в первый день быстро закончилась еда, и они свернули работу на фестивале раньше запланированного. Например, «Партизан» продал всю плескавицу и несколько раз подвозил «супы с собой» — #соляночку. Cup by cup продал все 60 бутылок с холодным кофе, впрочем, большим спросом, чем кофе при теплой погоде пользовался лимонад — на его приготовление кофевары потратили 18 кг лимонов.
Из «минусов» фестиваля — практически не осталось еды для тех, кто пришел на вечеринку к 22.00. Гостям хотелось подкрепиться, а еда закончилась, были только напитки.
Некоторые цифры Red fest:
— более 3 тыс. посетителей
— около 70 участников дизайн-маркета из Перми и других городов страны
— более 400 проданных порций лапши от Mai Tai
— около 200 проданных порций супов от #соляночки
— около 12 кг кофе, сваренного Cup by cup
— три музыкальных сцены (основная, электронная и этническая), на которых выступили пермские Delta Omega, 27’s, санкт-петербургский DJ OIRA, пермский DJ Casto, екатеринбургская команда Cова, «Паюя-Коллектив», московская рок-группа Glintshake, Александр Смирнов и ансамбль им. Дягилева и другие.
В отличие от прошлого года музыкальное наполнение было более «лайтовое», легкое. Абсолютной бомбой стало выступление Александра Смирнова и ансамбля им. Дягилев во второй день фестиваля. Он сыграл так, многие участники отмечали потом: «не хватило ярких групп, но зато какой был Смирнов с ансамблем!». В целом пространство фестиваля было организовано гармоничней, чем прошлом году. Например, сцены были направлены на Каму, а не на торговые ряды.
За маркет на фестивале отвечала команда Red market. Они собрали на одной площадке российские марки аксессуаров, бижутерии, одежды (их было около 15), интерьера, детских вещей и игрушек. «Фестиваль не та площадка, куда приходят за дизайнерскими покупками, поэтому по показателям продаж сложно судить об их успешности. На фестиваль приходят потусоваться, поесть, послушать музыку, а дизайн-маркет приятная к этому картинка. Мы объясняем нашим участникам, что фестиваль для них — это в первую очередь промо и продвижение, на него приходят больше людей, чем на маркеты, здесь заводят новые контакты, находят партнеров по сотрудничеству», — объяснила одна из организаторов Red market Алиса Филичкина. Она говорит, что дизайнеры в целом остались довольны: заоблачных сумм не заработали, но поторговали неплохо, окупили участие и подзаработали денег.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.