Брутальный байк, опытный пилот и адреналин – в Перми вновь запустили
мото-такси. Теперь покататься с ветерком по городу и далеко за его пределами может любой желающий старше 18 лет. Заказать такую услугу можно через соцсети, и двухколесный транспорт будет подан буквально через несколько минут.
Организатор мото-такси Максим Владимирский рассказал ТЕКСТУ, кто предпочитает скоростные «покатушки» и какие опасности могут ожидать пассажира:
О девушках
В этом сезоне мы запустили работу мото-такси пока не в стабильном режиме, так как погода нас не радует. С конца мая нам поступило около 15 заказов. 80 процентов заказов от девушек, и еще 20 процентов - от парней, которые хотят подарить мотопрогулку своей второй половинке. Бывали заказы от мужчин, которые хотели сами прокатиться, но их вес был достаточно большой, водители не взяли такую ответственность на себя. Средний возраст клиентов составляет 28 лет.
Буквально на днях нашим мото-такси интересовалась девушка из Москвы, которая приезжает по работе. Хочет, чтобы мы возили ее с работы и на работу. Надеемся, что сможем договориться.
О цене
В этом году цена выросла примерно на 20 процентов. Причина - подорожание запчастей на мотоцикл и рост цен на бензин. Цена зависит от расстояния между пунктами. Минимальная стоимость составляет 200 рублей, это около 20 рублей/км. Покатушки по трассе составят от 1500 рублей за полчаса, а мото-прогулка по городу - от 600 рублей за 30 минут. Средняя цена за поездку - 900 рублей за час.
Об опасностях
В этом году у нас появилось нововведение. Теперь, чтобы выехать за город, нужно откатать минимум 5 поездок по городу. Ибо по трассе скорость немного больше и, как правило, - ветер на трассе сильнее. Держаться нужно правильно, а то бывали случаи, когда клиенты не могли удержаться. Конечно, обходилось без происшествий, просто приходилось возвращаться в город. Перед поездкой мы смотрим на погодные и дорожные условия, куда можно ехать, а куда лучше не стоит.
У клиента во время катания не должно быть пакетов, сумок и так далее. Разрешается рюкзак. Руки должны быть свободны, чтобы крепче держаться. Мы не берём ответственность за жизнь и здоровье пассажиров, т.к. мотоцикл является источником повышенной опасности и каждый, кто садится на него, должен это понимать.
О «скользячке»
Наши пилоты - водители минимум с 4-летним стажем вождения. Стараемся брать пилотов без ДТП. У нас работает только 2 человека, которые попадали в ДТП, и то по вине автомобилистов. Автомобилисты зачастую забывают смотреть по зеркалам и включать поворотники. Около половины наших пилотов ловили «скользячки», т.к. у мотоциклов два колеса, и соответственно, устойчивость меньше, чем у автомобиля. Где-то песочек или масло на асфальте, и можно легко упасть. Не ловил «скользячку» - не мотоциклист. Но с пассажирами никогда такого не было, и надеюсь, не будет.
О скорости
Как правило, наши клиенты просто катаются, на усмотрение пилота мотоцикла. Самой дальней была поездка до Екатеринбурга, все прошло отлично, только спина устала у девушки.
Конечно, мы ездим только с разрешенной скоростью. Но часто просят ехать быстрее, иногда идем на уступки и на пустой дороге с хорошим обзором немножко прибавляем скорость. Многие боятся, но после первой поездки вновь начинают заказывать мото-такси. Часто бывает, что заказывают в первый раз мотоцикл и в итоге становятся постоянным клиентом, и это радует.
Татьяна Семилейская (пермская интернет-газета ТЕКСТ).