«Смотрите, чтобы к конкурсу у меня никто не похудел!», - психолог Елена Колупаева рассказывает, как наставляет девушек-моделей на репетициях. А те смеются: «Обычно ведь наоборот! И в этом столько свободы! Нам же нельзя худеть! И накануне конкурса ты не злая с морковкой сидишь, а довольная с бургером!».
Дело в том, что они — плюс-сайз модели пермского агентства «Plus size». Год назад его создала победительница конкурса девушек с пышными формами «Мисс Plus Size Perm – 2019» Мария Шура-Бура. Марии 32 года. Она работает в банковской сфере, а свободное время уделяет своему хобби — продвижению идей бодипозитива и развитию своего агентства.
В Перми она — первопроходец. Мария рассказала ТЕКСТу о принятии своего тела, о стереотипах и работе модели плюс-сайз и о том, что бодипозитив — это не пропаганда полноты.
«Действуй, Маня!»
В том году у нас в первый раз прошел конкурс «Мисс Plus Size Perm», я его выиграла и загорелась этим движением. Я — пухляшка-хохотушка, все время хихи-хаха, заряжаю позитивом. Я решила создать свое «Первое в Перми модельное агентство PLUS SIZE» . Сегодня у нас порядка 25 моделей.
Я искала себя до 30 лет и сейчас нашла себя в этом, это мое хобби. Есть даже фильм «Действуй, Маня!». Ведь пока не попробуешь, не узнаешь. Сейчас передо мной задача в том, чтоб настроить людей на улыбку и добро, а не на негатив по отношению к нашему движению. Семьи нас полностью поддерживают. Дочка короны мои примеряет!
О стереотипах
Народ у нас двояко реагирует на стандарты красоты и тем более, бодипозитива. Кто-то пишет хорошее, кто-то как «диванные критики», которые слаще пареной репы ничего не видели, сидят и кричат: «Вот вы жирные, страшные!». А девчонки нас защищают, даже худенькие, говорят: «Да чего вы до них докопались?!».
В Москве движение бодипозитива развито, а регионы только подтягиваются. Сейчас мне делегировали развивать весь Урал. Это движение есть по всему миру. Бодипозитив — это принятие себя, своего тела, будь оно худым или толстым. Можно лежат на диване и есть гамбургеры, поливая всех негативом, а можно заняться собой, не жалеть времени на себя. Мы ведь не выходим на подиум в трусах и в лифчиках и никого к этому не призываем.
В Москве мы вышли на сцену в белых футболках, черном низе, кроссовках, сандалиях, мы ничего не оголили, никому не доставили дискомфорта. А если б вышли в одних трусах, как это бывает в Европе или Америке, то схватили бы кучу негатива.
О работе модели плюс-сайз
Мы считаемся подиумными моделями плюс-сайз. В обязательном порядке мы должны быть накрашенные, ухоженные. Мы ходим на антицеллюлитный массаж, чтоб не был такого, что ты идешь, как желе, по подиуму, и у тебя тут складка жира выпала, там. Мы обязательно носим утягивающее белье. Нам ставят осанку, речевое мастерство, мы должны постоянно за собой следить. У нас нет такого, что вот я лежу на диване и ем бургер, хаа, я — красавица, бодипозитив!
Бодипозитив — это не только про нестандартные формы тела, но и про разный цвет кожи, разное состояние здоровья. Поэтому в нашем движении также есть люди с ограниченными возможностями.
Что было вместо фестиваля бодипозитива в Перми
Первый конкурс мы провели в прошлом году. Как нас только не поливали грязью в соцсетях! А в этом году провести не успели. Ну какие могут быть фестивали, когда город закрыт на карантин!
Мы сняли ролик у «Счастья не за горами» и отвезли его на фестиваль бодипозитива в Москве. В Перми же ничего не было, прошел флешмоб и все. 1 августа мы взяли транспаранты, надели футболки и поехали по всем знаковым местам в городе фотографироваться, чтоб поддержать общероссийскую волну бодипозитива. Надели маски, перчатки.
Когда приехали к набережной, мне позвонила знакомая, говорит: «Маш, тут пресса, масса народу, где мастер-классы? Вас ждут!». Я говорю: «Какие мастер классы? Всех дезинформировали!». Хоть бы один журналист связался со мной!
Об участии в «Melon Rich XXL»
Мы с девочками решили поехать в Москву на фестиваль бодипозитива и международный конкурс бодипозитива «Melon Rich XXL». «Bodypositive Russia» прошел 8 августа, а «Melon Rich XXL» 9 августа в Измайловском кремле, туда съехались участники из многих городов страны. Мы приехали подготовленные. В забеге на каблуках по красной дорожке наши Лена и Катя засветились на первой полосе московской газеты Metro. Фестиваль прошел на ура, мы потанцевали с группой Queens, а Катя выиграла корону и поездку с ними — имеет право выступить сними на одном из концертов.
О принятии себя и дискриминации
Людям все равно, как ты выглядишь, а диванные критики всегда были и есть. В первую беременность я выросла с 42 размера до 52, набрала 33 кг. Потом обратно «сдулась», а после второй беременности снова стала 52 размер! Сейчас мой вес около 100 кг, а рост — 180 см.
Принять себя было нелегко. Самое тяжелое — это смотреть свои фотографии со стороны. Ты же на лицо смотришь, ты красивая, а на фотографии бывают неудачные ракурсы. С нами много работала психолог. Сейчас переживания бывают, когда приходишь в магазин выбрать красивое нижнее белье. Его в Перми на наши фигуры очень сложно подобрать, его просто нет! Поэтому мы заказываем в США и Европе.
По работе мы не сталкивались с дискриминацией из-за веса, наверное потому, что мы работаем в таких сферах, где этого нет. Понятно, что мужчины при знакомстве судят по картинке. Но все-таки тут первую роль играет харизма и то, как девушка себя подает.
О диетах
У нас нет такого, что мы сидим на вареной брокколи. Мы захотели — поели торт, захотели — гамбургер, захотели — брокколи. Мы не «повернуты» на правильной еде, мы едим то, что мы хотим. Вот мы собрались здесь и поели морковный тортик.
О сотрудничестве с брендами и Wildberries
Мы сотрудничаем со многими брендами одежды. Катя снимается для Wildberries, а я, Кристина, Аля для бренда Helena Bercovich. Я стала лицом 2021 года у московского дизайнера George Black . В прошлом году сотрудничали с магазином одежды «Пышка». Скоро мы будем сниматься как плюс-сайз модели для Veronika Boss. На нас выходят через Instagram, кто-то через рекомендации.
Но у нас в Перми мало таких предложений, а в Москву не налетаешься. Моделингом пока не очень получается зарабатывать. У нас идет небольшая почасовая оплата, но иногда работаем и за бартер, и за деньги.
Сложности с одеждой или «Чехлы на танк»
Я — человек, который любит выглядеть стильно. ASOS, Wildberries и Lamoda дают нам такую возможность. Найти красивую одежду в Перми на размеры плюс-сайз проблема. Мы с Леной высокие и не со стандартными размерами. И мы выкручиваемся, так как хочется одеваться стильно: Лена шьет одежду, я заказываю в США. Там есть размеры даже 8XL! Можно на танк надеть!
Еще покупаю одежду в Москве и в других городах: в Перми в масс-маркете нет размеров плюс-сайза, а там есть. У нас если видишь в Zara размер вещь размером XL, то бежишь и покупаешь ее, не меряя, потому что знаешь, что она хотя бы налезет!
О спорте
Я хожу плавать в бассейн, на массаж, кто-то ходит в спортзал, Лена бегает, другие наши девочки танцуют. Так же мы занимаемся хореографией с Екатериной Холовой каждую неделю.
Никаких проблем в зале не бывает, нет косых взглядов, людям все равно: они заняты собой, как павлины, постят «себяшки». А если тебе в зале не комфортно, то это проблемы в тебе, они в твоей голове. Если же ты себя приняла и полюбила, то тебе становится все равно.
О планах
Думаю, в ближайший год нам не дадут ничего сделать из-за эпидемии ковида. Если разрешат, то мы сделаем большой качественный фестиваль бодипозитива здесь, в Перми. Есть контракты с брендами одежды и будут еще. Нас заметили в Москве и нам готовят несколько проектов в моделинге плюс-сайз.
Наши лучшие истории удобно читать в Телеграм >>> ( @edaperm)
Алина Комалутдинова, интернет-газета ТЕКСТ