С начала года в пермский Роспотребнадзор поступило более 30 жалоб на «бесплатные» презентации дорогой косметики. Всем пострадавшим промоутеры косметики настойчиво предлагали посетить бесплатные презентации косметической продукции, осуществить гостевой визит к специалисту и обязательно с паспортом.
Как правило, указанные бесплатные демонстрации услуг и гостевые визиты включали в себя диагностику, консультации специалистов, процедуры по результатам диагностики, и заканчивались заключением договора купли-продажи дорогостоящей косметики либо оказания дорогостоящих косметологических услуг. Для оплаты данных работ и услуг с потребителями одновременно заключался договор кредитования с различными банками.
В обращениях потребители указывают, что договоры кредитования и оказания услуг им не понятны либо указанные договоры они не подписывали, кредиты не брали. Предполагают, что заключили договоры под воздействием уговоров и запугиваний со стороны сотрудников салонов. Следовательно, по их мнению, платить по кредиту не обязательно.
Указанные выводы в правоприменительной практике признаются ошибочными и являются следствием невнимательного и неосмотрительного потребительского поведения. Расторгнуть договор по вышеуказанным причинам нельзя, т.к. своей подписью потребитель удостоверяет свое согласие на заключение договора в добровольном порядке, - сообщает Роспотребнадзор.
«Если договор заключен, и Вы приняли решение отказаться от их исполнения, то, прежде всего, необходимо срочно обратиться в банк с письменным заявлением об отмене поручения о перечислении суммы кредита с Вашего счета на счёт организации. Если операция уже прошла, и банк подтвердил данный факт документально, пропускать платежи нельзя.
В соответствии с ст.782 Гражданского кодекса РФ и ст.32 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания косметологических услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесённых им расходов. К таким расходам может быть отнесена стоимость оказанных процедур. При этом потребитель может потребовать, чтобы организация представила доказательства наличия предъявленных расходов. Требования лучше всего заявлять в письменной форме и вручать под роспись с указанием даты», - отмечают специалисты Роспотребнадзора.
Вернуть деньги за дорогостоящие косметические средства можно только лишь при условии, если в товаре имеются недостатки (дефекты) или если продавцом до потребителя не доведена информация о товаре и его изготовителе, предусмотренная законодательством о защите прав потребителей. В случае отказа продавца, исполнителя удовлетворить требование потребителя добровольно, заключенные договоры можно расторгнуть только в судебном порядке.
Александр Волков (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.