3 Декабря 2015 | 11:24

Что помешало пермским магазинам хорошо заработать осенью и стоит ли ждать новогодних распродаж раньше срока

Пермские магазины одежды и обуви завершают осенний сезон хуже, чем в прошлом году. По оценке замдиректора ООО УК «Столица Пермь» Анастасии Долматовой, в среднем продажи в октябре упали на 10-15% в зависимости от категории товара и поступления коллекций.

«Ноябрь оказался хуже ожиданий, но не катастрофично. Возможно, здесь присутствует отложенный спрос. Продавцы рассчитывают на декабрь, бывает, что перед Новым годом все наверстывается», — говорит директор УК «ЭКС» Елена Жданова. Причин этому несколько. Во-первых, падение доходов горожан и их стремление экономить, не делать спонтанные покупки, а покупать только необходимое. Во-вторых, погода. 

«Покупательская активность зависит от погоды. Если она хорошая, солнечная, то покупательская активность растет. Если на улице холодно и серо — покупают меньше, стараются вообще из дома не выходить», — говорит Елена Жданова. 

В-третьих, горожане в поисках более дешевых вещей стали активнее пользоваться интернет-магазинами, один из самых популярных у них — китайский AliExpress, продающий одежду, обувь, товары для дома и так далее. «Когда на российский рынок вышел AliExpress, это почувствовали все магазины. Сейчас наблюдается тенденция роста онлайн продаж, более активно она идет в регионах», — говорит Анастасия Долматова. Сегодня в официальном сообществе AliExpress в «ВКонтакте» состоит более 2 млн. человек, еще год назад их было 1,3 млн. 

Для того чтобы повысить продажи, пермские магазины этой осенью запускали акции и спецпредложения. Например, «купи две вещи и получишь третью в подарок», «купи обувь и получишь скидку на сумку» и так далее. Многие присоединились к распродаже «Черная пятница», которая традиционно проводится в последнюю пятницу ноября. В этом году акция длилась с пятницы по воскресенье, а магазины предоставляли скидки от 10-15% до 70%, но не на весь ассортимент, а только его часть.

Однако и распродажи, и акции помогают магазину избавиться от товара, стимулируют спрос, но не влияют на выручку и маржинальность — ритейлеры «работают в ноль», а прибыль получают от продаж новых коллекций. Продавцы ждут декабря в надежде, что он «сделает» год по выручке. 

Массовые новогодние распродажи стартуют после 15 декабря, в некоторых магазинах — с 1 января. Скидки в магазинах есть и сейчас, но не на всю коллекцию, а лишь на ее часть. Дисконт составляет от 10-15 до 50% в зависимости от бренда. «Большинство операторов работает с капсульными коллекциями (когда бренд разрабатывает линейку товаров с приглашенным дизайнером, — прим. ред.), пополнение у федеральных ритейлеров происходит еженедельно. Поэтому на новогоднюю коллекцию пока скидок нет, на них стоит рассчитывать в январе, а на осенне-зимнюю уже есть», — говорит Анастасия Долматова.
Алина Комалутдинова (ежедневная пермская интернет-газета ТЕКСТ). Новости Перми, авторские колонки и обзоры на сайте chitaitext.ru.
Подпишитесь на «ТЕКСТ» в любимой соцсети


и получайте свежие тексты к себе в ленту!