Мы живём в Перми! Так хотелось бы сказать это с гордостью и восхищением. Но, к сожалению, всё время этому что-то мешает. Жизнь в городе зависит от многих факторов, но один из них нельзя упускать из виду: если в городе грязь, пыль и жить здесь неудобно — развития не будет.
У меня есть несколько предложений, как сделать Пермь более красивой и уютной.
Пыль и грязь
Обратите внимание на слой пыли, которая обязательно появится на вашей машине уже через пару часов после того, как она выехала с мойки. Это образец того, чем мы дышим. Главная причина появления пыли в нашем городе — недостаток газонов на неукреплённых площадях. Корневая система газонов эффективно задерживает почву, та не попадает на дорогу и, следовательно, в воздух. Средняя стоимость газонного ковра вместе с укладкой стоит около 250 руб. за 1 кв. м.
Зимой драматично ухудшается состояние общественных пространств, город зачастую буквально превращается в ледяной каток. А летом выглядят запущенными даже парк возле Театра оперы и балета и эспланада — центральные прогулочные зоны. Моё личное мнение: помимо недостаточно чётко прописанных условий контрактов, отсутствует эффективный контроль за подрядчиками. Для контроля и фиксирования нарушений можно приглашать общественность. Наиболее активным представителям «народных контролёров», которые бы выявляли нарушения, можно выплачивать вознаграждения — например, долю из предъявленных подрядчикам штрафов.
Пешеходы и велосипедисты
Передвигаться пешком, на велосипеде или на коньках не только приятно, но и полезно. Но в Перми такое увлечение может быть довольно рискованным.
Пешеходные артерии должны объединить город так же, как и автомобильные дороги. Пространства между домами достаточно, застройка в Перми пока не плотная. Под пешеходные зоны могут быть преобразованы подъездные пути, брошенные и самовольно захваченные территории.
Парковые зоны и области
Помимо Камы Пермь пересекают Мулянка, Данилиха и Егошиха. Берега этих рек — красивые и ждут только уборки от мусора, культивации, создания тропинок, а затем — искусственного освещения и мероприятий по безопасности (например, оснащения камерами). Это даст жителям возможность передвигаться буквально на природе в центре города, заняться спортом и вести здоровый образ жизни.
Парковки
Надо отдать должное: первые шаги к ограничению парковок в центре Перми городская власть уже сделала. Внедрена система платных парковок. Правда, сегодня она пока больше решает задачу пополнения бюджета. Правильная парковочная система должна решать другую задачу — вытеснение ненужного индивидуального транспорта из городской среды.
С этой целью обычно предоставляются разные условия для трёх групп пользователей: резидентов, абонентов и временно приезжающих. Резидентам система должна обеспечить право пользоваться уличной парковкой на приемлемых финансовых условиях. Количество машин в резидентской системе должно быть ограничено — до одной либо двух машин на квартиру. За первую машину резидентам можно платить немного — например, 1000 руб., за вторую — 3000 руб.
Группа абонентов — это прежде всего предприниматели, нуждающиеся в парковке недалеко от офиса. Количество абонентских мест должно быть ограничено, и размер ежегодных платежей может быть установлен по принципу биржи, где равновесие спроса и предложения будет обеспечено размером абонентской платы. Такой подход будет прозрачным, некоррупционным и выгодным для бюджета.
Третья группа пользователей — временно приезжающие. Эта группа должна платить определённую сумму, которая будет прогрессировать: чем дольше стоишь, тем больше платишь. Такой подход позволит избегать длительных стоянок в зонах для временно приезжающих.
Общественный транспорт
Одновременно с мерами в отношении личного автотранспорта должны быть приняты меры по поддержке транспорта общественного. В Перми появились выделенные полосы для движения автобусов. Это хорошо. Но в современных городах частью общественного транспорта являются также такси, которым пользование выделенными полосами разрешается.
Что касается автобусов. Было бы хорошо, если бы пермский автопарк не отображал последний маршрут и покраску Германии. Да, мы понимаем, что приобрести подержанный немецкий автобус зачастую выгоднее, чем новый отечественный. Но сохранение этих кричащих атрибутов «секонд хенда» создаёт Перми имидж Буркина-Фасо. Перекраска автобусов за счёт их собственника не должна отразиться на цене проездных билетов.
Перми одновременно стоит задуматься над единой системой проездных билетов, которая бы позволила применить месячные абонементы и больше отражала социальный аспект общественного транспорта.
Придомовые территории
Общественные площади в жилых районах сегодня таковы, что путешествие по Перми напоминает прогулку между зоной и свалкой. Заборы, ограждающие те или иные дома или жилые комплексы, часто построены без разрешения и захватывают чужую территорию. Эти заборы необходимо снести. Если без подобных сооружений могут обойтись города практически во всём мире, может без них обойтись и Пермь. Для обеспечения безопасности существуют более удобные средства — например, камеры.
Набережная Камы
Набережная Камы реконструируется и приводится в порядок — это замечательно. Но настоящий шедевр из набережной можно создать, если расширить её за счёт русла реки.
Такое мероприятие требует некоторых вложений, но в итоге не является особенно сложным и затратным. Искусственные насыпи существуют во многих местах вдоль берега, где были созданы причалы. В принципе, надо только продлить береговую линию между причалами грузового порта и речного вокзала. Пермь, таким образом, получит красивую широкую набережную в виде прогулочной зоны, сравнимой, например, с набережной в немецком Дрездене.
Сердце города
Последнее из моих предложений — самое амбициозное.
Любой организм, включая город, нуждается в сердце. Пермь пока такого «сердца» не имеет. Решение: полностью ограничить движение автомобилей вдоль Комсомольского проспекта и преобразовать последний в масштабный бульвар. Ну или хотя бы ту часть Компроса, которая прилегает к Комсомольской площади. Такое решение резко увеличит экономическую привлекательность расположенной там недвижимости, а город может обрести центр, похожий, например, на Вацлавскую площадь в Праге.
Итого
В Перми есть очень много хорошего. Но вот чего не хватает — так это ярко выраженного желания жить лучше здесь и сейчас и веры в то, что это возможно. Я надеюсь, что и желание, и вера вот-вот появятся.
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе. Если Вы хотите написать для нас колонку – свяжитесь с редакцией.
29 марта 2024 | 07:37
На следующей неделе в Прикамье температура может подняться до +17 градусов
В Пермском крае на следующей неделе может резко повыситься температура - это произойдет после выноса тропических воздушных масс из Северной Африки. Пик потепления ожидается в среду, 3 апреля, когда на юге Прикамья вероятно резкое потепление до +15...+17˚. Ожидается активное таяние снега.
Впрочем, пока этот прогноз имеет вероятностный характер. Проект «Метеоролог и я» отмечает, что в условиях наличия снежного покрова такой прогрев выглядит маловероятным.
В Перми из-за небольшого количества снега температура может подняться значительно выше нормы.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото prostooleh на Freepik.
28 марта 2024 | 16:14
В Перми протестируют оплату проезда по распознаванию лица
В этом году в Перми пройдет тестирование система оплаты проезда по распознаванию лица. Как сообщает краевая газета «
Звезда», разработчик «ИТ-центрсервис» установит отдельное устройство с видеокамерой, которое сможет провести оплату за проезд после распознавания лица.
В Москве такая система работает несколько лет. Для ее использования нужно внести биометрические данные - изображение своего лица - в транспортное приложение и привязать карту для оплаты.
Для оплаты нужно посмотреть в камеру на входе. Система узнает пассажира и проведет списание денег за проезд.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
28 марта 2024 | 15:02
Летом в Перми начнут строить развязку для нового моста через Каму
Краевые власти проводят процедуру выбора подрядчика для строительства развязки на площади Гайдара, которая считается первым этапом проекта по строительству нового моста через Каму. Работы должны начаться в июне этого года и занять примерно 13 месяцев. Бюджет проекта 861 миллион рублей.
Проект строительства предусматривает, что на левом берегу мост будет выходить через развязку на ул. Окулова в районе улиц Дзержинского и Хохрякова. На правом берегу подходы к нему начнутся от развязки на пересечении ул. Докучаева, дороги Дружбы, ул. Спешилова и ул. Якутской. Планируется провести реконструкцию дорожного кольца в Сосновом бору.
Проект строительства третьего моста через Каму потребует финансирования в размере 65 миллиардов рублей.