В Перми открылась студия «Аппетитто» от двукратного чемпиона России по кулинарному искусству
Этим летом в Перми открылась новая кулинарная студия «Аппетитто». Ее основатели - повар Олег Ваньков и партнеры познакомились, когда запускали авторестораны «Бульон» на пермских заправках. Желание заниматься собственным проектом возникло давно, поначалу Олег Ваньков думал о кафе или ресторане, но потом понял, что интересней будет запустить кулинарную студию.
«Длительный опыт работы в сфере услуг позволил изучить эту тему с разных сторон. Мы поняли, что когда открываешь ресторан, это старт-ап: сначала интересно, но потом начинается рутина, эффект уставания. Например, немецкий ресторан – он такой сегодня, завтра, всегда. А мы в кулинарной студии всегда разные. Сегодня мы «Мексика», завтра детское заведение, послезавтра праздничное шоу.- в зависимости от того, какой клиент у нас в гостях», — рассказывает Олег Ваньков.
Кулинарная студия «Аппетитто» открылась 5 июня по адресу ул. Пушкина, 109. Студия работает семь дней в неделю, ее ученики — это и дети, и взрослые, и компании, которые решили провести корпоратив. «В основном ходит активная публика лет 30, это и девушки, и молодые люди. Те, кто любит готовить, и те, кто готовить не умеют, кто хочет проводить свой досуг активно, весело, интересно, те, кто хотят порадовать своих близких изысканным ужином. Для корпоративных клиентов в «Аппетитто» придумали специальную программу тимбилдинга, которая сплачивает коллектив. «Совместные рыдания над луком объединяют», — шутит шеф-повар.
Гостей учит готовить сам Олег Ваньков, который успел поработать шеф-поваром во многих известных ресторанах города Перми: «Эрнест», «Трюфель», «Локос Грингос», «Бульон», а также дважды стать чемпионом России по кулинарному искусству.
В «Аппетитто» два зала: один, где готовят, другой, а-ля кафе, где заканчивают мастер-класс лакомясь собственными произведениями, делятся впечатлениями, знакомятся с новыми людьми. Учебный процесс устроен так: гостям в холле выдается рабочая форма, раздаточный материал с рецептом. Далее они проходят на кухню, где у каждого свое рабочее место с плитой, одинаковым набором посуды, продуктов. Готовят обычно два блюда и напиток, и это не котлеты-борщи-пюре, а разные блюда кухонь мира, которые, впрочем, можно приготовить у себя дома из местных продуктов. На это все уходит два-три часа, иногда меньше — в зависимости от направления и учеников. Тематика может быть разной: итальянская классика, холодные супы, фахитас и кесадильи, нисуаз и цезарь. Темы выбираются на основе предпочтений гостей. Для компании может быть проведено мероприятие по любому индивидуальному желанию.
Максимальное число участников мастер-класса — десять человек, количество выстрадано опытом – большему числу людей невозможно качественно уделить внимание. Ведь каждый гость должен приготовить свое блюдо, если что-то не получается, шеф-повар обязательно уделит внимание именно ему. На корпоративных мероприятиях может быть большее количество участников – здесь уже играет роль программа: гости могут делиться на группы, каждая из которых выполняет какое-то задание. Оптимальное количество - до 20 человек, хотя возможно и больше. Ну а когда приходят детские экскурсии, то тут найдется место целому классу.
Стоимость занятий варьируется и зависит от темы и сложности программы: для взрослых это в среднем от 1 тыс. до 1,5 тыс. руб., для детей — от 500 до 850 руб. Детские экскурсии могут стоить от 300 до 500 руб. с человека. Расписание мастер-классов составляется заранее на месяц, чтобы попасть на них, нужно записаться. Ну а индивидуальные программы согласовываются на любые свободные даты.
В планах «Аппеттито» развитие языковых программ. «Нигде не учится язык так хорошо, как на практике. Трудно представить, что человек, выучивший название блюда, которое он сам приготовил, забудет его» - делятся организаторы кулинарной студии. Участниками языковых занятий смогут стать и дети, и взрослые.
Алина Комалутдинова (агентство новостей ТЕКСТ). Все важные новости Перми в свободном доступе на сайте chitaitext.ru
19 апреля 2024 | 15:18
Пермские кинотеатры временно отказались от пиратских фильмов
Из расписания крупный российских киносетей пропали голливудские фильмы, которые демонстрировались в рамках «предсеансового обслуживания». Например, вторая часть «Дюны». В Перми показы в рамках «предсеансового обслуживания» проходили в «Мягком кинотеатре» и «Синема 5».
По данным РБК, отказ от голливудских блокбастеров будет временным - с 18 апреля по 12 мая. Он связан с требованием дистрибьюторов не показывать пиратский контент в эти даты, а поддержать легальные фильмы. При отказе - кинотеатры могут лишиться прав на прокат легальных лент.
Эксперты не исключают, что давление на киносети может распространиться и на другие периоды.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
19 апреля 2024 | 10:05
Историки поддержали перенос могилы «проклятой дочери» в Перми
Проект переноса могилы «проклятой дочери» в Перми успешно прошел историко-культурную экспертизу. Надгробие Таисии Девеллий (1800-1807) переносится ближе к «Церкви Успения Пресвятой Богородицы» и могиле майора Н.А. Теплова на Егошихинском кладбище. Надгробие Таисии Девеллий представляет собой оригинальное произведение русской мемориальной пластики в стилистике классицизма. Предположительно, символы, изображённые на плите, были взяты из справочника.
На надгробии Таисии Девеллий изображена «адамова голова», вписанная в своеобразную раму – змею, кусающую себя за хвост. Надгробие описывалось в художественных произведениях А.П. Гайдара, М.А. Осоргина, А.Д. Крашенинникова, многочисленных газетных публикациях. Неверное истолкование символов вечности и спасения как символов греха, смерти и опасности привело к появлению рассказов и легенд о «Могиле проклятой дочери».
Отец маленькой Таисии Александр Иванович Девеллий на самом деле был просвещенным пермским чиновником на рубеже XVIII–XIX вв., а дед Жан-Луи Девельи – известный французский художник на русской службе, стоявший у истоков Академии художеств.
Еще в середине XX в. плита была перенесена в Пермский краеведческий музей. Сейчас надгробие возвращено на свое историческое место, у южной стены Успенской церкви. При возвращении плиты обратно из музея на Егошихинское кладбище был допущен ряд ошибок. Во-первых, плита была положена не на свое место, далеко от дорожки, ведущей к паперти Успенской церкви. Во-вторых, на новом месте первоначально был возведен целый мемориал: чугунная оградка, внутри которой устроен бетонный подиум, на который и помещена, словно экспонат, могильная плита. Бессмысленность и неуместность такого решения были особенно заметны после дождя, когда в более низкой центральной части барельефа скапливалась вода, превращая надгробие в лужу.
Первоначально же плита укладывалась непосредственно на землю, и дождевые воды стекали в землю через глазницы черепа и провал носа, оставляя внутреннюю поверхность памятника сухой. Отверстия, из которых складывался художественный образ, служили еще и дренажными отверстиями. Можно догадаться, что сквозь них неизбежно пробивалась трава, словно подчеркивая всепобеждающую силу жизни.