На этой неделе небольшой ролик о буднях пермской полиции стоил должности главному герою видео – заместителю начальника ОП №2 г. Перми. Причем полицейского-драчуна уволили еще до того как ролик как следует раскрутился на Youtube.
Таким образом, феноменальная эффективность Youtube, которую мы отмечали еще два года назад, нисколько не уменьшилась. По «убойной силе» этот видеосервис, пожалуй, обошел даже местные телеканалы.
В фундаменте этого успеха можно разглядеть много составных элементов. Во-первых, малоизвестный, но очень правильный медиа-тезис: важен не размер аудитории, а ее структура. Не сколько человек посмотрит ролик, а кто. Youtube далеко не в топе популярных у пермяков сайтов, но это, как мы видим, не проблема.
И вот почему: интернет сформировал феномен - информация и заинтересованные в ней потребители притягиваются. Эта встреча происходит на разных дорожках: по поисковым запросам; по ссылкам в соцсетях на страничках людей со схожими интересами; по ссылке, которую сбросил вам знакомый по почте; в ведомственном мониторинге и т.д. Хороший ролик, правильно залитый на Youtube, всегда найдет нужного зрителя.
Во-вторых, современная Россия – страна победившей вертикали власти практически во всех сферах жизни. Судьба почти каждого работника в руках начальства, самое важное начальство, как водится, в Москве. Youtube идеален для «подъема» региональной ситуации до уровня столицы. Его легко «выловят» ведомственные мониторщики и положат в сводном отчете на нужный стол. Страх перед такой перспективой заставляет местных руководителей реагировать молниеносно. Еще до звонка из главка.
Кроме этого, Youtube лишен деликатности СМИ: он не будет проверять достоверность видео, не будет брать комментарий «у другой стороны», не испугается важных фигурантов.
Ему нельзя позвонить из большого кабинета в центре города и снять с эфира. Он не ограничивает распространение ролика авторскими правами, а наоборот – встраивается куда угодно: от сайта, до странички в соцсетях. Он прост и эффективен как молоток.
Видео же, как носитель информации – самый лучший вариант. Сюжет хорошего ролика понятен без дополнительных объяснений. Трудно не поверить в то, что вы видели собственными глазами. Как это опровергнуть…
Все это на наших глазах превращает Youtube в, возможно, самый эффективный инструмент защиты униженных и оскорбленных, побитых и запугиваемых. Помогает и распространение видео-устройств: камеры на дорогах, в учреждениях, камера в каждом смартфоне. Снимай – заливай.
Причем, видеосервис хорошо работает и с резонансными социальными проектами: разместив ролик о борьбе со снежными завалами на тротуарах, пермские добровольцы стали героями местных медиа и вызвали ненависть чиновников.
И, так получается, что вся эта история – о большом и социально важном успехе Youtube. Но всему хорошему рано или поздно приходит конец.
Что может стать концом суперэффективного Youtube?
Скорее всего, то, что мы уже видели в соцсетях – фальсификации. Когда-то можно было прочитать в Твиттере или ЖЖ свидетельства очевидцев, точную информацию от людей, участвующих в каких-либо событиях. Можем ли мы доверять таким постам в соцсетях сейчас? Нет. Жулики и фальсификаторы активны и убедительны как никогда. Соцсети забиты цитатами, которые никто не произносил, вымышленными документами, картами, фотографиями и прочим фейком. А проблема Youtube еще в том, что резонансные видео заливают no-name пользователи. Не ваш знакомый «френд». Не работает проверка «свой-чужой».
Это создает возможности для манипуляций – мы это частично видели по украинским событиям. Ролики «радиоперехвата», съемки с мест событий и прочие штуки, которые не разберешь – то ли правда, то ли нет.
Можно ли создать видео-компромат на местном уровне? Если будут влиятельные заказчики – вполне. Любого можно на что-нибудь спровоцировать, выдернуть сцену из контекста, на худой конец просто слепить фальшивую телефонную прослушку.
И тогда все чудесные плюсы Youtube станут минусами.
И отсутствие предварительной проверки достоверности, невозможность оперативно прекратить трансляцию, дать свой комментарий к событиям.
Но, я надеюсь, все это произойдет не завтра и Youtube еще послужит оружием возмездия драчунам, вымогателям и плохим певцам. Пользуйтесь)
Casual Friday – авторские колонки на свободные темы по пятницам в ТЕКСТе.
19 апреля 2024 | 15:18
Пермские кинотеатры временно отказались от пиратских фильмов
Из расписания крупный российских киносетей пропали голливудские фильмы, которые демонстрировались в рамках «предсеансового обслуживания». Например, вторая часть «Дюны». В Перми показы в рамках «предсеансового обслуживания» проходили в «Мягком кинотеатре» и «Синема 5».
По данным РБК, отказ от голливудских блокбастеров будет временным - с 18 апреля по 12 мая. Он связан с требованием дистрибьюторов не показывать пиратский контент в эти даты, а поддержать легальные фильмы. При отказе - кинотеатры могут лишиться прав на прокат легальных лент.
Эксперты не исключают, что давление на киносети может распространиться и на другие периоды.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ). Фото Freepik.
19 апреля 2024 | 10:05
Историки поддержали перенос могилы «проклятой дочери» в Перми
Проект переноса могилы «проклятой дочери» в Перми успешно прошел историко-культурную экспертизу. Надгробие Таисии Девеллий (1800-1807) переносится ближе к «Церкви Успения Пресвятой Богородицы» и могиле майора Н.А. Теплова на Егошихинском кладбище. Надгробие Таисии Девеллий представляет собой оригинальное произведение русской мемориальной пластики в стилистике классицизма. Предположительно, символы, изображённые на плите, были взяты из справочника.
На надгробии Таисии Девеллий изображена «адамова голова», вписанная в своеобразную раму – змею, кусающую себя за хвост. Надгробие описывалось в художественных произведениях А.П. Гайдара, М.А. Осоргина, А.Д. Крашенинникова, многочисленных газетных публикациях. Неверное истолкование символов вечности и спасения как символов греха, смерти и опасности привело к появлению рассказов и легенд о «Могиле проклятой дочери».
Отец маленькой Таисии Александр Иванович Девеллий на самом деле был просвещенным пермским чиновником на рубеже XVIII–XIX вв., а дед Жан-Луи Девельи – известный французский художник на русской службе, стоявший у истоков Академии художеств.
Еще в середине XX в. плита была перенесена в Пермский краеведческий музей. Сейчас надгробие возвращено на свое историческое место, у южной стены Успенской церкви. При возвращении плиты обратно из музея на Егошихинское кладбище был допущен ряд ошибок. Во-первых, плита была положена не на свое место, далеко от дорожки, ведущей к паперти Успенской церкви. Во-вторых, на новом месте первоначально был возведен целый мемориал: чугунная оградка, внутри которой устроен бетонный подиум, на который и помещена, словно экспонат, могильная плита. Бессмысленность и неуместность такого решения были особенно заметны после дождя, когда в более низкой центральной части барельефа скапливалась вода, превращая надгробие в лужу.
Первоначально же плита укладывалась непосредственно на землю, и дождевые воды стекали в землю через глазницы черепа и провал носа, оставляя внутреннюю поверхность памятника сухой. Отверстия, из которых складывался художественный образ, служили еще и дренажными отверстиями. Можно догадаться, что сквозь них неизбежно пробивалась трава, словно подчеркивая всепобеждающую силу жизни.