Число чартерных программ в этом году сократилось на 50%, а объём перевозок на майские праздники упал на 30%, следует из данных Ассоциации туроператоров России (АТОР).
Туроператоры резко сокращают количество программ даже на популярные курорты: в этом году меньше чартеров полетит в Египет, Испанию и Турцию. При покупке туров на экзотические направления туристы пересаживаются с чартерных на регулярные рейсы, что приводит к удорожанию путёвок. Из-за падения спроса на поездки, снижения глубины продаж, времени между покупкой тура и его стартом, туроператоры сокращают предложения по отдыху.
В этом году туроператоры приняли решение сохранить только самые популярные и беспроигрышные программы: Египет, Турцию, Грецию и Испанию.
Чтобы поднять в небо чартер на 250–300 кресел и отправить его, например, в египетский Шарм-эль-Шейх, а потом вернуть обратно, требуется от $75 тыс. до $90 тыс. При этом контракты на чартерную перевозку заключаются на несколько месяцев вперёд, а отмена со стороны заказчика влечет за собой штрафные санкции. По этим причинам чартерные рейсы обычно заказываются крупными туроператорами. Впоследствии они могут перепродать часть кресел на чартере другому туроператору.
На дальних, а потому дорогостоящих направлениях чартерная перевозка грозит большими финансовыми рисками даже крупным игрокам, поэтому в этом году ситуация в этом секторе очень сильно изменилась. В последние пять лет карибское направление росло быстрыми темпами, российским туристам полюбились пляжи Кубы, Доминиканы, а позднее Мексики и даже Ямайки. Из-за сильного роста спроса на туры в Доминикану «Пегас Туристик» даже организовывал чартерные рейсы в доминиканскую Пунта-Кану, которые, впрочем, в текущем году отменил.
В текущих условиях рентабельность направлений сократилась из-за возросшего курса, и туроператоры решили отказаться от чартеров. Однако они не сократили полностью свои программы, поскольку экзотические места для отдыха всегда были и будут в спросе у состоятельных россиян, которые способны оплатить себе дорогостоящий отдых и в кризис. По этой причине туроператоры сделали выбор в пользу блоков мест на регулярных рейсах. Многие авиакомпании, выполняющие регулярные рейсы по дальним направлениям, с целью сохранения пассажиропотока пошли навстречу компаниям и предложили так называемые мягкие блоки мест, которые предполагают меньшие штрафы за аннуляцию, а значит, и меньшие риски для оператора.
В ноябре и декабре при резком падении рубля очень сократился спрос на зарубежные туры, в январе и феврале ситуация потихонечку начала исправляться, и спрос на путёвки вновь стал расти. Но, вылетов то стало меньше, предложений стало меньше, и сейчас в сухом остатке мы в апреле имеем лишь вылеты в Египет из Перми, которые с такой скоростью продаются, что не успевают не то чтобы «гореть», они даже не выходят на «спецпредложения». И получаем ситуацию, когда туристы, заранее купившие себе туры — в выигрыше!
Если вы ждёте горящие туры из Перми — не ждите, туры нынче не горят. И если вы планируете отдых на море на майские праздники — бронируйте туры заранее!
25 апреля 2024 | 09:53
Компания Whoosh запустит в Перми прокат электровелосипедов
Сервис Whoosh планирует в конце апреля запустить в Перми прокат электровелосипедов. Ранее пермяки заметили новые велосипеды на стоянках сервиса. По законодательству, велосипеды не относятся к средствам индивидуальной мобильности (СИМ), запрет на парковку которых ввели в центре Перми.
По ПДД вушбайки являются велосипедами: маломощный двигатель отключается на скорости 25 км/ч. То есть для поездки не нужны права, шлем и дополнительные световозвращатели.
Ездить можно там же, где и на обычных велосипедах. При этом правила отличаются от ПДД для СИМ. Например, в отличие от СИМ, велосипедам крайне редко можно ездить по тротуару.
Александр Волков (интернет-газета ТЕКСТ).
24 апреля 2024 | 12:15
Стелу «К 250-летию Перми» около вокзала придётся перенести
В Перми из-за строительства новой развязки на площади Гайдара придется убрать не только «Пермские ворота», но и стелу «К 250-летию Перми». Она отсутствует на эскизах новой развязки. Работы по строительству развязки должны начаться в июне этого года и занять примерно 13 месяцев.
На серию запросов ТЕКСТа в мэрию и минтранс не удалось получить ответ о дальнейшей судьбе стелы. Специалисты занимались уточнением на чьем балансе находится объект и есть ли у него статус памятника.
Как сообщили 59.ру в мэрии, рассматривается вопрос о принятии стелы на баланс и ее перемещения.
Титановую стелу неподалеку от Перми II установили в 1973 году, когда город отмечал 250-летие. Сегодня эта стела является одним из символов города и выполняет роль солнечных часов.