«Нужно собрать талантливых людей в одном месте. И все. Начинается «электричество», — так описывал свой подход к работе голливудский продюсер в фильме «Хвост машет собакой».
Мы поступили так же.
В проекте визуального обновления ТЕКСТа приняли участие известные строители чемпионов: брендинговое агентство Level Design Communications и веб-разработчик «Интернет-Пермь».
Мы хотели получить простой, технологичный сайт и ясный, запоминающийся логотип.
Самое сложное — сделать простую вещь. Ни на одном из предыдущих проектов мы столько не спорили. В какой-то момент, после очередной порции исчерканных макетов, у меня лично появилось желание залезть под кровать, выключить телефон и Wi-Fi.
Но этим хорошие консультанты и отличаются от плохих. Прыгая с парашютом ночью, во мрак облаков, ты к своему удивлению приземляешься ровно там, где должен.
Сегодня, находясь в точке приземления, мы признательны коллегам за их умение видеть будущее и за терпение.
Новый сайт – это, прежде всего, новые идеи. О чем мы думали?
Быть проще. Мы упростили все, что можно. Простая ясная навигация, отсутствие рубрикатора, комфортная цветовая гамма. Даже из подписи к логотипу «ежедневная интернет-газета» было выброшено слово «интернет». Читателю и так понятно, что мы в интернете. Лишнее слово в шапке сайта — недопустимая роскошь.
Пятно контакта. Это базовая идея для нового сайта. Заходя на сайт в любой точке, читатель должен получить «пятно контакта», достаточное для того, чтобы почувствовать «вкус издания». Существует три группы читателей: постоянные, новые близкие нам по духу и новые далекие от наших ценностей. Вся борьба идет за то, чтобы вторые и третьи четко поняли, что это за издание. Чужие сразу уйдут, а «наши души» останутся. Мы старались обеспечить «вкус» в каждой точке.
Логотип. Прежний логотип был великолепен. Но он требовал пространства. Он возвышался над пространством сайта, как Эйфелева башня. А нам крайне важно было уплотнить «первый экран». Поэтому на смену одному отличному логотипу пришел другой.
Главная страница — внутренняя. Обычно основное внимание разработчиков занимает главная страница сайта. Там вся красота. Но пользователи попадают на сайт чаще сразу с внутренней страницы (по ссылкам из соцсетей и поисковиков). На самом деле, главная страница – внутренняя. С этой идеей мы и работали.
Адаптивный дизайн. Три года назад нас, как правило, читали на работе с обычного офисного компьютера. Сейчас нас читают с экрана смартфона во время скучных совещаний, в офисе с нового широкого монитора, дома на планшете. Новый сайт автоматически подстраивается под устройство читателя. Мы одинаково удобны на всех устройствах. Попробуйте.
Уменьшение рекламного давления. Раньше у нас было мало рекламы. Вы не поверите, сейчас еще меньше. Если вы вообще ее заметите.
Борис Майоров,
учредитель интернет-газеты ТЕКСТ
Не найдено рубрик для подписки.